> «Стать лучше, чем ты был вчера, на сцене способен каждый» - Аргументы Недели

//Новое поколение

«Стать лучше, чем ты был вчера, на сцене способен каждый»

4 февраля 2017, 22:26 [ «Аргументы Недели» ]

Подготовка к Международному театрально-хореографическому конкурсу-фестивалю «Новое Поколение», который пройдёт в Москве 11 февраля, выходит на финишную прямую. Для участников это означает приближение самого волнительного момента –ожидания выхода на сцену, а для членов жюри серьезная ответственность за выставленные баллы и принятые решения. «Когда выставляешь оценки, то в какой-то мере решаешь судьбу другого человека», - считает член жюри конкурса «Новое Поколение», преподаватель кафедры народно-сценического, историко-бытового и современного танца Московской Государственной Академии Хореографии, а в прошлом солистка Большого театра Светлана ТИГЛЕВА.

- Светлана, вам предстоит оценивать участников хореографического конкурса. Наверняка вы и сами участвовали в подобных конкурсах, расскажите, есть ли разница в выступлении перед зрителями и перед жюри?

- Безусловно, есть, и разница эта огромная. Как бы лояльно не было настроено по отношению к тебе жюри, оно не может дать того, что получает артист от выхода на настоящую сцену. Ничто не заменит той живой и непосредственной реакции, эмоций, которые дарит зрительский зал.

- Как вам кажется, оценивать участников конкурса легче, чем выступать перед жюри?

- Думаю, что ставить оценки сложнее. По крайней мере, для меня это так. Слишком велика ответственность. Когда танцуешь, ты в ответе только за себя, а когда выставляешь оценки, то в какой-то мере решаешь судьбу другого человека. Особенно если исполнитель находится в начале своего творческого пути.

- Волнение перед выходом на сцену присутствует не только у молодых исполнителей, но и у опытных артистов. Есть ли рецепт, как с ним справиться?

- Всё очень индивидуально, универсального рецепта быть не может. Кто-то пытается всеми способами отвлечься от мысли о выходе на сцену. Кто-то наоборот – пытается сосредоточиться и «протанцовывает в голове» всё предстоящее выступление. Я отношусь ко второй категории и пытаюсь максимально сосредоточиться перед выступлением.

- На что вы в первую очередь обращаете внимание при оценке номера?

-В первую очередь исполнитель должен быть максимально подготовлен к тому, что он делает. И конечно огромное значение имеет артистизм и харизма.

- Можете, как член жюри и как преподаватель, дать совет участникам, с чем им нужно быть более всего внимательными? Каких ошибок не совершать ни в коем случае?

- Я не возьмусь давать какие-то обобщенные советы и рецепты для всех, ведь ошибки индивидуальны. Чего бы я посоветовала не делать ни в коем случае? Даже если что-то не получилось – не подавать виду и продолжать танцевать еще более воодушевлённо.

- Что, на ваш взгляд, необходимо исполнителю, чтобы стать профессионалом высокого уровня? Какие качества первостепенны?

- Помимо профессиональных данных необходимы целеустремленность, упрямство (в хорошем смысле слова), а самое главное – любовь к танцу!

- А что вдохновляет вас в вашей профессии педагога?

- В профессии педагога меня вдохновляет возможность передать накопленный опыт детям, которым это интересно и которые с благодарностью принимают его.

- Какие у вас ожидания от конкурса-фестиваля «Новое поколение» и чего бы вы пожелали его участникам?

- Ожидаю от «Нового поколения» ярких индивидуальностей, профессионального и вдохновенного исполнения. А пожелать хочу всем, конечно же, победы. А если не получится – продолжать двигаться к своей мечте!

Подать заявку на конкурс можно на сайте "Новое Поколение"

БИ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте