Подготовка к Международному театрально-хореографическому конкурсу-фестивалю «Новое Поколение», который пройдёт в Москве 11 февраля, выходит на финишную прямую. Для участников это означает приближение самого волнительного момента –ожидания выхода на сцену, а для членов жюри серьезная ответственность за выставленные баллы и принятые решения. «Когда выставляешь оценки, то в какой-то мере решаешь судьбу другого человека», - считает член жюри конкурса «Новое Поколение», преподаватель кафедры народно-сценического, историко-бытового и современного танца Московской Государственной Академии Хореографии, а в прошлом солистка Большого театра Светлана ТИГЛЕВА.
- Светлана, вам предстоит оценивать участников хореографического конкурса. Наверняка вы и сами участвовали в подобных конкурсах, расскажите, есть ли разница в выступлении перед зрителями и перед жюри?
- Безусловно, есть, и разница эта огромная. Как бы лояльно не было настроено по отношению к тебе жюри, оно не может дать того, что получает артист от выхода на настоящую сцену. Ничто не заменит той живой и непосредственной реакции, эмоций, которые дарит зрительский зал.
- Как вам кажется, оценивать участников конкурса легче, чем выступать перед жюри?
- Думаю, что ставить оценки сложнее. По крайней мере, для меня это так. Слишком велика ответственность. Когда танцуешь, ты в ответе только за себя, а когда выставляешь оценки, то в какой-то мере решаешь судьбу другого человека. Особенно если исполнитель находится в начале своего творческого пути.
- Волнение перед выходом на сцену присутствует не только у молодых исполнителей, но и у опытных артистов. Есть ли рецепт, как с ним справиться?
- Всё очень индивидуально, универсального рецепта быть не может. Кто-то пытается всеми способами отвлечься от мысли о выходе на сцену. Кто-то наоборот – пытается сосредоточиться и «протанцовывает в голове» всё предстоящее выступление. Я отношусь ко второй категории и пытаюсь максимально сосредоточиться перед выступлением.
- На что вы в первую очередь обращаете внимание при оценке номера?
-В первую очередь исполнитель должен быть максимально подготовлен к тому, что он делает. И конечно огромное значение имеет артистизм и харизма.
- Можете, как член жюри и как преподаватель, дать совет участникам, с чем им нужно быть более всего внимательными? Каких ошибок не совершать ни в коем случае?
- Я не возьмусь давать какие-то обобщенные советы и рецепты для всех, ведь ошибки индивидуальны. Чего бы я посоветовала не делать ни в коем случае? Даже если что-то не получилось – не подавать виду и продолжать танцевать еще более воодушевлённо.
- Что, на ваш взгляд, необходимо исполнителю, чтобы стать профессионалом высокого уровня? Какие качества первостепенны?
- Помимо профессиональных данных необходимы целеустремленность, упрямство (в хорошем смысле слова), а самое главное – любовь к танцу!
- А что вдохновляет вас в вашей профессии педагога?
- В профессии педагога меня вдохновляет возможность передать накопленный опыт детям, которым это интересно и которые с благодарностью принимают его.
- Какие у вас ожидания от конкурса-фестиваля «Новое поколение» и чего бы вы пожелали его участникам?
- Ожидаю от «Нового поколения» ярких индивидуальностей, профессионального и вдохновенного исполнения. А пожелать хочу всем, конечно же, победы. А если не получится – продолжать двигаться к своей мечте!