Когда в транспортных перевозках наступят инновации?
20 июля 2017, 14:37 [ «Аргументы Недели. Челябинск» ]
Тарифы и товары станут дешевле, тара - унифицированной, а на складах работников заменят дроны. Эти и многие другие изменения ждут сферу транспортных перевозок. О том, когда произойдут изменения, рассказал на конференции в рамках выставки ИННОПРОМ-2017 директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров.
Новый подход к транспортной логистике - «физический интернет» - позволит выйти на новый уровень конкуренции перевозчиков не за счет демпинга цен, а за счет качества услуг и дополнительных предложений. Благодаря новым единым распределительным центрам и продуманным маршрутам движения рынок станет прозрачнее, а вместо работников на складах будут трудиться беспилотные дроны.
Несмотря на серьезные проблемы, отрасль перевозок пока не готова отказаться от традиционных схем работы. Однако, время диктует принятие нестандартных решений.
- Отрасль, хоть и сформировалась с годами как сеть логистических цепей и схем, но в целом, хаотична и разрознена, - рассказал Михаил Петров. - Никто не видит единый картины происходящего на рынке, что создает вполне понятные сложности. Логистика строится ситуационно, планирование ведется с допусками.
Сейчас два производителя не могут объединиться и отправить свои товары потребителю сообща. Вместо этого они отправляют небольшие партии, которые загружают машины не полностью. Перевозчик вынужден ждать дозагрузки, цены на услуги и сроки поставок неизменно растут. С новым подходом загрузка грузовика будет оптимизирована и займет всего полчаса.
Сейчас чаще всего не хватает данных, чтобы решить эту задачу корректно даже с использованием математических моделей. Машины не загружаются полностью и совершают холостые пробеги. Новый подход начали развивать лишь чуть более 10 лет назад, но она очень привлекает своей эффективностью.
- Некоторые элементы концепции уже пытаются внедрить большие логистические компании (FM Logistic) и производители (Coca Cola), рассказал Михаил Петров. - Подобную логистику примеряют в кампусах нескольких университетов – беспилотники уже сейчас доставляют учебники из одного корпуса в другой.
Ученые из Америки в 2013 году провели исследования, которые показали, что если бы хотя бы четверть перевозок перешли на новую модель, то прибыль перевозчиков выросла бы на сумму более 100 миллиардов долларов в год. Кроме того, снизились бы на 32% выбросы в атмосферу, сократилась текучка водителей на 75%, а цены на товары для конечных потребителей стали бы ниже. Благодаря унифицированной таре с датчиками и идентификаторами можно было бы перевозить любые грузы. Легкая в работе, надежная и непроницаемая – она позволит убрать головную боль перевозчиков. Подобную тару сейчас патентуют эксперты «Уральского научно-исследовательского технологического университета».
Благодаря инновационной логистике тарифы транспортных компаний станут выгоднее, а маршруты логистов продуманнее. В итоге выиграют все. Для того, чтобы рассказать о возможностях нового подхода, ГК «Деловые Линии» подписала с автором концепции Бенуа Монтреем соглашение о поддержке инновации и его активном продвижении в России.
- Мы постоянно развиваем внутренние технологии и один из векторов - это стандартизация, - уточнил Михаил Петров. - Мы проводим анализ, что именно в рамках этой концепции можно применить уже сейчас и запускаем. Однако, инновацию ждет долгий путь.