Открытие, которого ждали 32 года
Но одного кольца Северной столице оказалось мало
№ 32(273) от 18.08.2011 [«Аргументы Недели Петербург», Алексей ЛАТЫШЕВ ]
Событие, которого так долго ждали ленинградцы, а потом и петербуржцы, свершилось. 12 августа премьер-министр страны Владимир Путин открыл тоннель, который наконец-то замкнул кольцевую магистраль под Санкт-Петербургом. Западное полукольцо КАД соединило два берега Финского залива от станции Горская через Кронштадт до Ломоносова. Строительство дамбы, растянувшееся почти на 32 года, завершилось!
Многие считают, что крупные наводнения, оставившие в покое Петербург в последние годы, несколько снижают значение комплекса защитных сооружений. Действительно, о последнем большом наводнении стали подзабывать. Но вот значение сквозного автомобильного движения по дамбе трудно переоценить.
Масштабы впечатляют
Те, кто впервые оказывается на дамбе, прежде всего изумляются масштабам этого более чем 23-километрового сооружения, перегородившего Финский залив. В комплекс защитных сооружений входит 11 каменно-земляных дамб, необходимых для защиты города от наводнений, при которых вода поднимается до 4,55 метра. Защитит дамба и от сильной нагонной волны, которая, как говорят ученые, повторяется только один раз в тысячу лет. Кроме того, в состав комплекса входят 6 водопропускных сооружений, которые должны сохранять естественный водообмен между Невской губой и Финским заливом, а также 2 судопропускных сооружения – С-1 и С-2. Ширина последнего – 110 метров, и рассчитано оно на суда смешанного «река-море» плавания, а С-1 шириной в 200 метров построено для пропуска больших контейнеровозов, паромов, гигантских круизных лайнеров.
И хотя на самом деле двухкилометровый тоннель под судопропускными сооружениями фактически уже давно был готов к работе и им уже пользовались автомобили специальных служб, для рядовых автомобилистов это долгожданное открытие случилось только на минувшей неделе. Те петербуржцы, которым уже довелось проехать по новой трассе, на вопросы корреспондента «АН» отвечали с восторгом, ведь тысячи водителей теперь могут избежать безумных городских пробок и избавить себя от проезда через город.
Тоннель не открывали все это время из-за того, что там занимались монтажом инженерных систем – в частности, устанавливали современную систему пожаротушения. Как объяснил журналистам накануне пуска тоннеля в эксплуатацию заместитель генерального директора Дирекции КЗС Минрегиона Олег Панчук, дамба попала в 2009 году под новые, более строгие требования к пожарной безопасности подобных объектов.
Кроме того, необходимость дополнительных мер противопожарной безопасности обусловлена тем, что тоннель находится на глубине около 30 метров, и в случае повреждения его конструкций ремонт будет крайне затруднителен.
Тоннель построили шестиполосным – по три полосы в обе стороны; ширина каждого транспортного коридора составляет 15,25 метра. В первое время эксплуатации тоннеля здесь будет установлена максимальная скорость в 80 км/ч,
а в дальнейшем, возможно, она будет снижена до 70 км/ч, если транспортный поток окажется сильным.
Достройка дамбы (а ее строительство в 90-х было приостановлено) должна была обойтись бюджету в 18 млрд. рублей. Однако в итоге эта сумма увеличилась в 6 раз: по окончательной смете возведение защитных сооружений со всей сопутствующей инфраструктурой обошлось в 109 млрд. рублей.
Одним КАДом не обойтись
Участки КАД, которые были сданы в первую очередь, увы, все больше и больше вызывают нарекания автомобилистов. Просчеты проектировщиков обнаружились довольно быстро, и скоростная трасса все чаще и чаще превращается в место жутких автомобильных катастроф и гигантских пробок. Фраза «Застрял в пробке на скоростной автодороге», увы, становится уже привычной.
Более того, ее качество уже не раз вызывало нарекания, в том числе на самом высоком уровне. Так, еще в ноябре прошлого года Владимир Путин на встрече с губернатором Петербурга заметил, что на некоторых участках КАД образовалась заметная колея. Увы, строить качественные дороги у нас так и не получается, даже такого уровня, как кольцевая вокруг второго по значимости города страны.
Питерская кольцевая, последний участок которой был только что сдан, уже сегодня считается перегруженной трассой. Сейчас планируется строительство второй кольцевой дороги на территории Ленинградской области. КАД-2 предполагается проложить к 2020 г, однако до сих пор не решено, по какому маршруту она пройдет.
Рассматриваются два основных варианта: по бетонной дороге советского времени, окружавшей Ленинград и предназначавшейся в первую очередь для военных, или на несколько километров ближе к городу. Второй вариант обещает быть более затратным, так как придется выкупать землю у частных владельцев.
Понравилась публикация? Поддержите издание!
5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес