Социальное такси появилось
Как же сделать его более доступным для инвалидов
№ 31(272) от 11.08.2011 [«Аргументы Недели Петербург», Подготовила Галина АРТЕМЕНКО ]
Еще в начале июля петербургские инвалиды-колясочники выразили свое недовольство внесенными изменениями в правила пользования социальным такси, которые в это время вступили в силу. Согласно изменениям, по распоряжению Комитета по социальной политике №110-р «Об утверждении Порядка оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания» регламентируется количество заявок на использование социального такси в течение дня, а также время ожидания в пункте назначения.
Оказалось, что «потребителю услуги не может быть оформлено более четырех поездок на текущий день, а два часа ожидания полагается при посещении лечебно-профилактических, реабилитационных учреждений. Также определяется количество заявок к объектам культуры – не более четырех в месяц. На социальном такси можно отправиться в музей или кино в случае пребывания не более четырех часов без учета времени поездки. Вводится регламент на посещение ритуальных объектов, образовательных учреждений, органов местного самоуправления».
Эти изменения были внесены, как пояснил на встрече с инвалидами глава комитета по социальной политике Александр Ржаненков, «из-за выявления в ходе мониторинга злоупотреблений в использовании социального такси». Как выяснилось, некоторые заказчики услуги «накатывают» в месяц от 50 тыс. до 300 тыс. руб., регулярно используют социальное такси для поездок на работу или в гости. При этом не следует забывать, что в среднем для городского бюджета стоимость одной поездки составляет 600–700 руб. и 60–70 руб. (10%) для гражданина. Александр Ржаненков напомнил, что в 2011 г. финансирование социального такси составляет 313 млн. руб., количество адресов увеличено с четырех до пяти тысяч. В июне дополнительную меру социальной поддержки получили на две с половиной тысячи человек больше, чем в мае. По статистике Городского информационно-расчетного центра, из 30 тысяч пользователей услуги около двухсот человек, в основном инвалиды-опорники, выразили недовольство введенными ограничениями.
Светлана Быстрова, одна из участниц встречи в Комитете по социальной политике, считает, что к инвалидам-колясочникам должен быть особый подход: «Нам чрезвычайно тяжело пользоваться общественным транспортом, поэтому, если уж удалось выбраться в город – в парк, в культурный центр, то мы стараемся использовать это время, что называется «на всю катушку». Александр Ржаненков с ней согласен. Глава комитета пообещал, что «для колясочников условия пользования социальным такси будут более лояльными».
Диалог инвалидов и представителей власти был продолжен на новой встрече в середине июля.
«В распоряжение Комитета по социальной политике, регулирующее правила оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания, будут внесены изменения», – заявил по итогам встречи председатель комитета Александр Ржаненков. Комитетом будет рассмотрена возможность расширения списка адресов за счет негосударственных медицинских организаций, работающих по линии Фонда медицинского страхования. Будет проработан вопрос по отмене ограничения на пребывание инвалидов-колясочников в лечебно-профилактических и культурно-зрелищных учреждениях, увеличено количество поездок к ритуальным объектам с учетом основных религиозных праздников, внесены изменения по заказу социального такси к детским образовательным учреждениям для родителей-инвалидов.
Участники встречи поддержали необходимость жесткого контроля и пресечения фактов злоупотребления и нецелевого использования социального такси. Уже заметно, как успешно развивается в городе социальное такси, и есть определенная возможность совершенствоваться, делать его более удобным для людей.
Однако глава комитета заметил, «что мы работаем в строгих рамках бюджета и закона. Социальное такси является дополнительной мерой социальной поддержки, и получать ее должны добропорядочные и законопослушные потребители».
Люди на колясках хотят ездить на метро, прогуливаться в парках, посещать концерты и спектакли, спортивные комплексы. Они хотят просто нормально жить. Но для этого надо сделать так, чтобы транспорт и город были не препятствием, а подспорьем в их жизни.
Понравилась публикация? Поддержите издание!
5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес