В преступную группу входили прокуроры, следователи, милиционеры и ... начальник склада
17 июля 2009, 09:08 [ «Аргументы Недели» ]
Прокуратура Москвы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 41-летнего местного жителя Романа Чубатова, его знакомого 43-летнего Бориса Лисагора, бывшего прокурора СЗАО г. Москвы 51-летнего Валерия Самойлова, заместителя начальника ОБЭП УВД по СЗАО 41-летнего Сергея Володина, 35-летнего местного жителя Алексея Коренских, 45-летнего следователя Тушинской межрайонной прокуратуры Павла Кирилина, заместителя начальника 1 ОРЧ ОБЭП УВД по СЗАО 42-летнего Владимира Лукьянова, заместителя начальника ОБЭП УВД по СЗАО 47-летнего Сергея Рябухи, старших оперуполномоченных ОБЭП УВД по СЗАО 29-летнего Михаила Захарова и 35-летнего Андрея Клинова, местных жителей 39-летнего Константина Давыдова, 30-летнего Андрея Стефановского, 31-летнего Алексея Паринова, 54-летнего Артура Чижука и 50-летней Натальи Гегечкори.
Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных чч. 1, 2, 3 ст. 210 (создание преступного сообщества и участие в нем), ч. 3 ст. 303 (фальсификация доказательств), ч. 1 ст. 222 (незаконный оборот оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств), п. «в» ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий), ч. 4 ст. 159 (мошенничество) УК РФ.
В состав преступного сообщества входил также бывший Тушинский межрайонный прокурор г. Москвы Борис Нерсесян, который в настоящее время находится в международном розыске.
По версии следствия, в начале 2007 г. Чубатов и Лисагор создали преступное сообщество, в которое вошли сотрудники прокуратуры и милиции, с целью хищения имущества юридических лиц, хранивших приобретенный товар на территории г. Москвы и Московской области. Преступления совершались с февраля по май 2007 года по заранее продуманному организаторами плану. В соответствии с ним сотрудники ОБЭП УВД по СЗАО г. Москвы фальсифицировали материалы оперативно-розыскной деятельности, из которых следовало, что фирмы, на складах которых хранились ценные товары, якобы причастны к контрабанде. По каждому из таких фактов в рамках возбужденного уголовного дела проводились обыски на складах, арендуемых собственниками товара. При этом в помещения подбрасывались фальсифицированные доказательства вины арендаторов, после чего весь товар изымался в качестве вещественного доказательства и передавался на ответственное хранение организатору преступного сообщества Чубатову.
Далее участники ОПГ через посредников составляли заключения эксперта, в котором цена изъятого товара указывалась на 85 % ниже рыночной. Следователь выносил постановление о реализации товара по заниженной цене и отправлял его Чубатову, который на основании полученных документов продавал изъятое имущество по заниженной цене.Таким образом, ОПГ были совершены хищения имущества ряда столичных фирм на общую сумму свыше 551 млн. рублей. После утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено в Московский городской суд для рассмотрения по существу.