//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Поп-новости

//Сад и огород

Учёные создали схему новой железной дороги на Камчатку

1 апреля 2009, 15:48 [ «Аргументы Недели» ]

Учёные создали схему новой железной дороги на Дальнем Востоке.

Впервые проложить железную дорогу на Камчатку предлагали ещё в XIX веке. Идея актуальна и в наше время - эта дорога нанесена на карту "Стратегии-2030". В начале 70-х годов проектировщик довоенного БАМа, руководитель байкальской экспедиции Бамжелдорпроекта Эдгар Норман предложил свой проект Ленско-Камчатской магистрали (ЛКМ).

По проекту Ленско-Камчатская железнодорожная магистраль должна пересекать Восточную Сибирь от города Усть-Кута на западном конце БАМа до города Петропавловска-Камчатского на берегу Тихого океана. Трасса ЛКМ от Усть-Кута проляжет по левому берегу реки Лены до Якутска, а затем проследует до города-порта Магадан через Усть-Маю и далее по долинам рек Маи и Юдомы. Потом дорога должна свернуть на юг к городу-порту Охотск на Охотском море и далее по берегу моря достичь Магадана. После Магадана ЛКМ, согласно проекту, проходит по берегу Охотского моря до Пенжинской губы. Затем она пересекает Пенжинскую губу в самой узкой её части и переходит на Камчатский полуостров.

По восточному побережью полуострова магистраль спускается вниз до реки Камчатки и вдоль неё доходит до автомобильной дороги Усть-Большерецк - Петропавловск-Камчатский и, проходя параллельно этой трассе, достигает своего конечного пункта - тихоокеанского порта Петропавловск-Камчатский. Общая протяжённость железнодорожной магистрали должна составить около 5 тыс. км. ЛКМ позволит соединить потенциально крупнейший незамерзающий порт на востоке страны Петропавловск-Камчатский с Западной Сибирью и центром, улучшить транспортное обеспечение северного завоза и создать ещё один выход к побережью Тихого океана и далее - к основным портам западного побережья США и Канады, сообщает ИА REGNUM.

Интересной особенностью описанного варианта трассы ЛКМ является возможное её соединение с действующими основными дальневосточными железнодорожными трассами - БАМом и Транссибом. Для этого нужно построить связующую железную дорогу от Усть-Юдомы через Чумикан до посёлка Березовый на БАМе. Трасса этой линии проходит от Усть-Юдомы по долине реки Маи, а затем по долине реки Маймакан  до города Маймакана.

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и Google News и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях Добавить в «Мои Источники» в Google News

Обсудить наши публикации можно здесь:

//Новости СМИ2

//Новости МирТесен

//Новости МирТесен

//Авторы АН

Все авторы >>

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Наши партнеры