Вежливость способствует карьере
22 марта 2009, 15:44 [ «Аргументы Недели» ]
Исследования Университета Северной Каролины North Carolina State University показало, что менеджеры, которых подчиненные и коллеги считают вежливыми и приятными в общении людьми, преуспевают больше.
В рамках первого исследования оценивалась ситуация, возникающая в рабочих группах, образованных для запуска какого-либо нового проекта или вывода на рынок какого-то нового товара. Обычно в эту команду собирают специалистов самого разного профиля, например, инженеров, технологов, дизайнеров, рекламистов и финансистов. Как оказалось, эффективность действий этой группы людей напрямую зависит от того, кто руководит ею. Если начальник проявляет честность, открытость, вежливость и уважает чужое мнение, то остальные члены группы отдаются работе с большим энтузиазмом, генерируют больше идей и, де-факто, образуют единую команду, а не составляют коллектив одиночек.
Второе исследование показало, что бизнес-лидеры, которые находят время для того, чтобы в свободной обстановке пообщаться со своими подчиненными, действуют успешнее. К примеру, эффективность работы компании или отдела существенно увеличивается в ситуации, когда руководитель регулярно обедает с кем-то из своих подчиненных. Авторы исследования достаточно просто объясняют возникновение связи между совместным обедом и эффективностью: никакой человек (менеджер не исключение) не в состоянии держать в голове весь объем информации, необходимой для принятия решений. Беседы с подчиненными, которые априори лучше знают ситуацию в какой-то области, позволяют боссу быть в курсе событий и совершать меньше ошибок. С другой стороны, если во время подобных встреч менеджер не подчеркивает свою власть и старается проявлять максимум уважения к людям, улучшается психологический климат в коллективе. Об этом сообщает Washington Profile.