//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Поп-новости

//Сад и огород

В США ученые разглядели в космосе две черные дыры

10 марта 2009, 13:24 [ «Аргументы Недели» ]

Американским астрономам удалось рассмотреть в космосе две черные дыры, вращающиеся вокруг общего центра. Их масса больше Солнца примерно в миллиард раз, передает ИА РОСБАЛТ.

Обнаруженное подтверждает гипотезу о росте и развитии галактик, в центре каждой из которых должна находиться черная дыра.

Слияние галактик в процессе их роста и развития должно в теории приводить к образованию таких вращающихся вокруг друг друга систем пар черных дыр, в конце концов сливающихся в одну черную дыру, обнаружить которые не удавалось до сих пор.

Черные дыры — это сверхмассивные тела, не излучающие никакого типа излучений, и распознать их в космическом пространстве можно только по характерному свечению вещества, которое засасывается гигантами.

Астрономы уже не в первый раз сообщают об обнаружении таких вращающихся пар, однако впервые параметры обнаруженной системы соответствуют теоретическим расчетам. Предыдущая пара черных дыр, обнаруженная при помощи космической рентгеновской обсерватории «Чандра» в 2003 году, была удалена на 3 тысячи световых лет друг от друга, так что сближение этих черных дыр и их вращение друг относительно друга практически невозможно отследить.

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и Google News и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент