В Киргизии 26 августа объявлен днем траура
25 августа 2008, 15:38 [ «Аргументы Недели» ]
Президент Киргизии Курманбек Бакиев объявил 26 августа днем траура в связи с авиакатастрофой в Бишкеке.
В воскресенье в аэропорту Бишкека потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737. Погибли, по имеющимся данным, 65 человек из 90 находившихся на борту. Лайнер выполнял полет из киргизской столицы в Тегеран, хотя первоначально сообщалось о том, что самолет направлялся в город Мешхед на северо-востоке Ирана.
По словам премьер-министра Киргизии Игоря Чудинова, на борту был 51 иностранец, в том числе граждане Ирана, Турции, Китая и Канады. Кроме того, в самолете летели 17 членов юношеской сборной Киргизии по волейболу, только семь из которых спаслись.
В воскресенье в 20.40 мст, примерно через 10 минут после взлета, капитан сообщил о разгерметизации салона и развернулся, чтобы сесть в аэропорту, из которого только что взлетел. При втором заходе на посадку Boeing потерял высоту и ударился о землю, после чего загорелся.
Для изучения обстоятельств трагедии в Бишкек направились российские эксперты. Руководство Киргизии отвергает версию о том, что катастрофа стала результатом террористического акта. По словам сотрудников аэропорта, фюзеляж самолета сгорел полностью; целым остался только хвост. Тем не менее, все пилоты лайнера выжили.
При этом, как сказала в интервью агентству «Интерфакс» представительница министерства здравоохранения Киргизии Елена Баялинова, многие выжившие перенесли тяжелые ожоги; состояние некоторых оценивается как критическое.
К месту катастрофы, помимо киргизских чрезвычайных служб, поспешили также машины скорой помощи и пожарное оборудование с находящейся в 30 км от Бишкека американской авиабазы «Манас».
По словам премьера Чудинова, разбившийся самолет был построен в 1979 г. и находился в хорошем состоянии. Boeing принадлежал киргизской компании Itek Air, самолетам которой запрещены полеты в воздушном пространстве Евросоюза.
Первоначально сообщалось о том, что на этот рейс лайнер был арендован иранской компанией Aseman, однако вскоре и иранские, и киргизские власти объявили, что Itek Air не только владела самолетом, но и управляла им.