Решение транспортных проблем Москвы потребует 5 трлн. рублей
30 апреля 2008, 17:00 [ «Аргументы Недели» ]
ОБЪЕМ необходимых средств для решения транспортных проблем Москвы как города и крупного транспортного узла федерального значения составляет 5 трлн. руб., передает РИА Новости, но столичный бюджет может профинансировать только одну пятую этой суммы, подсчитали в московской мэрии.
Как сообщает Торгово-промышленная палата РФ, об этом накануне заявил первый заместитель мэра столицы Юрий Росляк на заседании «Меркурий-клуба» на тему: «Проблемы эффективности приоритетных направлений экономического развития России. Об условиях и стимулах существенного увеличения производительности труда».
«Стране нужна промышленная политика как таковая. Она, кроме прочего, должна обеспечивать координацию решения важных региональных и общегосударственных проблем», – цитирует ТПП Росляка.
«Так, по расчетам, на полное решение транспортной проблемы Москвы как города и Москвы как крупного транспортного узла федерального значения нужно примерно 5 трлн. руб.», – говорится в сообщении. По словам Росляка, столица реально до 2015 г. может выложить на эти цели немногим более триллиона рублей.
«Нужна помощь федерального центра, однако особого желания вложиться в проект центр не демонстрирует», – сказал первый заместитель мэра. Между тем, по его оценкам, решив транспортную проблему, можно на 16% увеличить региональный валовый продукт.
«Финансовая и экономическая стабилизация страны состоялась, теперь нам нужно совершить качественный скачок, чтобы и страна ускорила движение вперед, и благосостояние людей росло быстрее», - цитирует Росляка ТПП. Он рассказал, как планируется это осуществлять в столице. По мнению первого заместителя мэра, нужен, например, федеральный закон о стратегическом планировании. «Надо просчитывать на ряд лет все, что надо сделать, и периодически уточнять, что нужно изменить, где нужно в перспективе добавить деньги, а откуда – безболезненно изъять», – пояснил Росляк.
Вице-премьер, глава Минфина Алексей Кудрин в ответ на претензии Москвы в скупости в части решения транспортных проблем указывал, что Москва получает высокие дополнительные доходы. Причем рост незапланированных доходов существенно выше, чем прирост объемов финансирования дорог из столичного бюджета, отмечал неоднократно глава Минфина.