В связи с очередными высказываниями А. Бастрыкина против бесконтрольной миграции возник вопрос: почему мы слышим эти вещи именно от него?
Помимо его личных качеств и установок, здесь играет роль ведомственная логика, логика должности. «Логика кресла», если угодно. Следственный комитет, возглавляемый Бастрыкиным, занят расследованием преступлений, а миграция способствует их росту – соответственно, является для этого ведомства проблемой.
Однако миграция опасна не только криминогенностью, но прежде всего, пользуясь словами Путина, – «размыванием государствообразующего этнического ядра». С 2020 года в нашей Конституции содержится положение о государствообразующем народе, то есть само существование России увязано с этническим ядром – русским ядром.
Спрашивается: а есть ли у нас ведомство, прямой обязанностью которого было бы сбережение государствообразующего русского ядра? Увы, это вопрос риторический, такого ведомства у нас нет. Вопросами рождаемости занято Министерство труда и соцзащиты (заметим: демография даже не заявлена в названии министерства), а миграционной политикой не занят вообще никто. Она у нас попросту отсутствует: потоки людей в страну никак не регулируются.
Миграционная политика, во-первых, необходима, а во-вторых, неотделима от политики демографической. Вопросами миграции и демографии должно заниматься одно и то же ведомство (возможное название – Министерство народонаселения), и вопросы эти должны быть для ведомства первостепенными, а не побочными.
Разумеется, учреждение нового министерства не станет само по себе панацеей. Однако у нас должен быть министр, «логикой кресла» для которого стало бы сбережение коренных народов России и в том числе государствообразующей этнической сердцевины – русской.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции