Yahoo-Microsoft: сделка на грани срыва
11 февраля 2008, 13:25 [ «Аргументы Недели» ]
По сообщениям ведущих новостных агентств, обе заинтересованные стороны никак не комментируют ситуацию. Forbes отмечает, что Microsoft уже во второй раз получает отказ от Yahoo. По информации издания, год назад корпорация без огласки предлагала за акцию интернет-компании 40 долл., но сделка была отклонена тогдашним главой Yahoo Терри Семелом.
Накануне 1 февраля, когда Microsoft огласила намерения о покупке Yahoo, котировки интернет-компании на NASDAQ закрылись на уровне 19,18 доллара. Это позволило Microsoft предложить 31 долл., т.е. с премией 62% к рыночной цене. Но по итогам торгов 8 февраля (последних перед появлением слухов об отказе), стоимость одной бумаги Yahoo составила уже 29,20 доллара. За тот же период акции Microsoft, которыми выплачивается половина от общей суммы сделки, упали на 12%. Из-за этого беспрецедентное для IT-рынка предложение в 44,6 млрд. долл. сократилось до 41,9 млрд. долл., что в пересчете на одну акцию Yahoo соответствует 29,08 доллара.
Источник Wall Street Journal утверждает, что совет директоров Yahoo намерен рассматривать предложения о продаже по цене не ниже 40 долл. за акцию. По мнению Forbes, это может свидетельствовать о намерении заставить Microsoft поднять цену до уровня прошлогоднего предложения. Согласно зарубежной прессе, многие аналитики с самого начала были уверены в готовности Microsoft расплатиться с Yahoo из расчета как минимум 35 долл. за акцию. Если в Редмонде согласятся выплатить 40 долл. за бумагу, то сумма сделки превысит изначально заявленную примерно на 12 млрд. долл., а премия к цене на момент предложения составит 109%. Как напоминает Reuters, рыночные котировки Yahoo опустились ниже отметки в 40 долл. примерно два года назад.
На протяжении недели с момента официального объявления о намерениях Microsoft, руководство Yahoo активно рассматривало варианты, которые позволили бы избежать сделки. Один из них – союз с Google. Передача рекламы в поиске по сайтам на аутсорсинг к безусловному лидеру поискового рынка в обмен на долю в рекламной прибыли способна заметно сократить издержки и, по мнению специалистов, выгодна обеим компаниям. Пока неизвестно, сопровождается ли намерение Yahoo отказать Microsoft какими-либо шагами навстречу главному конкуренту, тем более что подобный альянс вряд ли понравится антимонопольному комитету (совокупная доля Google и Yahoo на поисковом рынке вплотную приближается к 70%). В то же время нет никаких гарантий, что регуляторы одобрят сделку Yahoo и Microsoft, которую аналитики рассматривают как единственный вариант противопоставить хоть что-нибудь главенству Google.