НАСА: Волновая рябь и селевые потоки говорят нам, что история от водного до сухого Марса не была простой

Фото: NASA/JPL-Caltech/MSSS, Миллиарды лет назад волны на поверхности мелкого озера взбудоражили осадок на дне озера. Со временем осадок сформировался в породы с волнистыми текстур

Среди открытий, сделанных марсоходом НАСА, есть волнистые текстуры горных пород, которые предполагают, что озера существовали в регионе древнего Марса, который, как ожидали ученые, стал более сухим.

Команда НАСА была удивлена, обнаружив самые четкие доказательства присутствия воды на Марсе в виде окаменелой древней водяной ряби, которые образовались в озерах.

Миллиарды лет назад волны на поверхности мелкого озера перемешивали осадок на его дне, со временем создавая волнистые текстуры, оставшиеся в породе, которые и обнаружили ученые с помощью марсохода.

«Это лучшее доказательство воды и волн, которое мы видели во всей миссии», — сказал Ашвин Васавада, научный сотрудник проекта Curiosity в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии.

Гора Шарп на Марсе состоит из слоев, самый старый из которых находится у подножия горы, а самый молодой на вершине. По мере того, как марсоход поднимается, он продвигается по марсианской временной шкале, позволяя ученым изучить, как Марс эволюционировал от планеты, которая была более похожей на Землю в своем древнем прошлом, с более теплым климатом и обильной водой, в замерзающую пустыню, которой он является сегодня.