> «Я бы хотел, чтобы наш народ перестал пить то, что он называет «Портвейном»...» - Аргументы Недели

//live

«Я бы хотел, чтобы наш народ перестал пить то, что он называет «Портвейном»...»

4 июня 2015, 23:26 [ «Аргументы Недели» ]

Фото: libraryru.ru

По сообщениям Росстата, водка и пиво продолжают конкурировать на алкогольном рынке России в борьбе за потребителей. Преимущество - у пива, доля которого в проданном населению алкоголе постоянно растет.

Доля водки и ликероводочных изделий в проданных алкогольных напитках (в абсолютном алкоголе) в январе-апреле 2015 года снизилась до 41% (41,7% по итогам первого квартала) с 42,9% за аналогичный период прошлого года. Доля пива за это же время повысилась до 40,6% (40,1%) с 39,4%.

Вопрос: «Когда будем пить еще меньше?»

 

Борис Грачевский, художественный руководитель киножурнала «Ералаш», заслуженный деятель искусств РФ:

«Значит, здесь с этим вином что-то происходит...»

- Когда сегодня на прилавках наших магазинов я вижу настоящие и, надеюсь, подлинные вина, - это приятно! Вина бывают французские, итальянские, испанские, чилийские, из ЮАР и т.д.

Почему-то когда я приезжаю во Францию и пью вино, то не ощущаю того неудовлетворения, которое у меня подчас есть при потреблении этого же вина здесь. Значит, здесь с этим вином что-то происходит – при хранении, изготовлении…

Поэтому я бы очень хотел, чтобы наш народ перестал пить то, что он называет «Портвейном», а пил бы настоящий «Порто»...

Павел Шапкин, глава Центра разработки национальной алкогольной политики:

«Нужно менять само отношение к алкоголю»

- У нас пива пьют в три раза больше, чем чистой питьевой воды. По-моему, уже давно пора включать антирекламу пива и показывать в неприглядном виде нашу молодежь – с отросшими животами и разрушенным гормональным фоном и т.п.

А вообще у нас об алкоголиках практически не заботятся. Согласно статистике наркологов, 8% населения относятся к хроническим алкоголикам, которым достаточно выпить спиртосодержащее лекарство – и они уже не смогут остановиться. То есть будут пить до тех пор, пока не упадут.

Это больные люди, и для них может быть только один путь: изоляция от алкоголя. Это можно делать различными способами, самый известный из которых – кодирование или вшивание «торпеды».

Сейчас нельзя взять и вылечить медицинскими средствами хронического алкоголика, а в идее возрождения медвытрезвителей я вообще не вижу ничего плохого. 

Народ начинает тогда больше пить, когда нестабильна экономическая ситуация. Но, помимо того, что люди в алкоголе пытаются забыть свои проблемы, они еще пьют из удовольствия.

Проблема пьянства будет неискоренима еще в течение долгого времени. К тому же пьют и успешные люди, которые просто употребляют более дорогие напитки. Мерами госрегулирования пьянство побороть нельзя, а нужно менять само отношение к алкоголю.

К сожалению, телевизор очень влияет на то, что у людей лояльное отношение к алкоголю. Любимые фильмы нашего народа – «Ирония судьбы или с легким паром» или «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки» и т.д. А ведь в этих фильмах все, извините, просто бухают...

Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА»:

«Главное, это доступность легального алкоголя для всех слоев населения»

- Что может обезопасить потребителя? Главное, это доступность легального алкоголя для всех слоев населения. Так вот, скажем, в США, Германии или Франции этот принцип является основополагающим.
У нас же более 60% объемов выпиваемого крепкого алкоголя — нелегальная суррогатная продукция. Выводы делайте сами...

Когда страна переживает период кризиса, падает потребление пива, вина, других слабоалкогольных напитков, а вот водку или коньяк, наоборот, пьют больше.

Люди откажутся от употребления спиртных напитков в самую последнюю минуту, ведь алкоголь - это же общепризнанный антидепрессант.

Так что население скорее не будет покупать продукты, скажем, молоко, хлеб мясо, но всегда изыщет средства на спиртные напитки, хотя у нас в стране они стоят недешево. Например, стоимость бутылки водки у нас дороже в 4-5 раз, чем в США, Германии или Франции...  

Алексей Яблоков, членкор РАН, доктор биологических наук, профессор: 

«Из-за этого погибает очень много людей!»

- Знаете, я не скажу ничего нового. Во-первых, необходимо уменьшить потребление крепких спиртных напитков.

Во-вторых, конечно, требуется ужесточить контроль за некачественным алкоголем. Паленой водки просто должно не существовать в природе потому, что это жутко бьет по демографии и из-за этого погибает очень много людей!

И, в третьих, обязательно должна быть антиалкогольная пропаганда. А у нас по телевизору я ее что-то не наблюдаю...

Наталья Крачковская, заслуженная артистка России:

«Больше нужно производить водки или меньше?..»

- Так сразу и не скажешь, что нужно сделать, чтобы народ у нас стал меньше пить. Больше нужно производить водки или меньше - это слишком сложный вопрос, чтобы ответить на него как-то однозначно...

Тут и запрещать нельзя, и разливать в бесконечных количествах тоже не надо. К тому же, если не будет водки, то появится самогонка – и будет еще хуже.

Что ж, следить за всем этим нашему государству надо очень аккуратно и вдумчиво...    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте