Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → live

«Помогая реальному сектору, государство будет помогать и банкам»

, 00:50

Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев заявил, что спад ВВП России во втором квартале усилится, так как реальный сектор экономики дольше выходит из кризиса, чем финансовые рынки. Вопрос: «Кому больнее в кризис - банкам или реальному сектору?»

 

Анатолий Аксаков, президент Ассоциации региональных банков России, председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, кандидат экономических наук:

«Банки должны иметь соответствующие ресурсы»

- Что касается реального сектора, то он, безусловно, должен иметь возможность продавать ту продукцию, которую производит, и государство должно помогать ему, стимулируя это. Таким образом, помогая реальному сектору, государство будет помогать и банкам.

Эту проблему надо решать системно. Для того чтобы кредитовать реальный сектор, банки должны иметь соответствующие ресурсы.

Не может быть так, чтобы банки выжили за счет реального сектора, а он - за счет них. По сути, идет некое взаимопроникновение: сначала страдают банки, потом реальный сектор, а потом опять банки...

Ведь все мы находимся в одной лодке потому что, всё взаимосвязано. Поэтому боль одних приносит боль и другим...

Виктор Глухих, бывший член комитета Совета федерации по промышленной политике (2001-2011 гг.), первый замминистра промышленности (1990-1992т гг.), доктор технических наук:

«Банки будут стоять насмерть и держать свои проценты»

- Однозначно больнее реальному сектору, и тут даже не может быть никаких сомнений! Банки в период кризиса практически решили все свои проблемы и живут спокойно, даже не работая на межбанки. А вот реальному сектору сегодня предлагаются кредиты под такие проценты, что не выдержит никакая рентабельность.

Ведь банки, как кровеносная система, работают сами на себя, а вот на «голову», на «руки», то есть на реальную промышленность они не работают. Переломить ситуацию можно только одним путем: напрямую кредитовать предприятия.

В производстве дела обстоят следующим образом. Скажем, есть большой автозавод - и у него огромное количество комплектаторов. И если на завод приходят заказ и деньги, то и комплектаторы, естественно, сразу начинают работать.

Поэтому пока заказы напрямую не будут приходить на производство (а государство должно выдавать их и по линии силовых ведомств, МЧС, госрезерва, села и т.д.), никаких изменений не произойдет.

Но ведь банки будут стоять насмерть и держать свои проценты, что может закончиться катастрофой и для них, и для производства. Никто из нормальных людей сегодня не может взять кредит под такие проценты, а если его кто-то и берет, то, значит, собирается тут же уехать и ничего не отдавать...

Сергей Борисов, зампред Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, председатель попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России»:

«Мы и до кризиса не очень-то хотели перестраиваться»

- Знаете, кризис для нас кончится только тогда, когда мы вступим на путь настоящей модернизации. Да, не каких-то модернизационных «хотелок», а действительно реальной модернизации, когда вся наша экономика будет перестраиваться от сырьевой - к рыночной, высокотехнологичной и производственной.

Что ж, мы и до кризиса не очень-то хотели перестраиваться. И все равно кризис, вернее, его «отложенный эффект», был уже и тогда, а мы его не хотели ни видеть, ни чувствовать.

Так вот, кризис реально закончится только тогда, когда мы сможем сказать: страна стоит на реальных рельсах модернизации, и нам не свернуть с этого пути. Однако пока мы на эти рельсы еще не встали, а только размышляем и рассуждаем на эту тему...

Да, народ у нас терпеливый и еще и не такое переживал, но неудовлетворенность, конечно, будет ощущаться. Так что от слов о модернизации надо действительно переходить к ней.

У нас на пути любой инновации сейчас возникают огромные бюрократические препоны. Если формально какие-то показатели, возможно, и изменились в сторону позитива, это совсем не значит, что кризис кончается.

Просто мировая конъюнктура смягчает наше положение. Но это не означает, что мы преодолеваем кризис... 

Иван Грачев, член комитета Госдумы по энергетике, доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук:

«Объективно то, что банки дают кредиты под такие проценты»

- Безусловно, хуже реальному сектору. Уровень прохождения денег до малого и среднего бизнеса практически равен нулю. Крупный бизнес, правда, что-то получает, но тоже не много.

Знаете, абсолютно объективно то, что банки дают кредиты под такие проценты. Ведь банк должен как минимум 10 процентов заложить на предполагаемую девальвацию, потом на инфляцию, а ведь еще, наверное, раз в шесть вырос риск невозврата, на что тоже надо заложить 10 процентов. Так что и получаются эти 30 процентов.

Что касается крупных банков, то, на мой взгляд, они вообще не страдают. Они получили в свое распоряжение такие ресурсы, что могут просто долго сидеть и ждать, никого не кредитуя...

Давид Якобашвили, президент некоммерческого партнерства «РусБренд», член бюро Российского союза промышленников и предпринимателей:

«Прежде всего нужно поправлять сельское хозяйство»

- Думаю, что прежде всего нужно поправлять сельское хозяйство: восстанавливать и обрабатывать землю, выращивать новые стада, налаживать производство и срочно вкладываться в инфраструктуру.

Классик говорил, что коммунизм – это, помимо всего прочего, электрификация всей страны. А у нас как раз многие села до сих пор не электрифицированы. Но я надеюсь, что мы к этому придем.

Вот, например, изобилие – это в нашем понимании то, что сегодня едят европейцы. Что касается пищи духовной, то ее у нас всегда и так было предостаточно.

Но и когда наступит изобилие, нам скучно не станет, потому что опять захочется чего-то нового...    

Артем Тарасов, предприниматель, депутат Госдумы I созыва:

«У реального сектора всегда кризис»

- К сожалению, наш реальный сектор привык к тому, что ему бывает больно, а вот банки как-то не очень...

А вот в период кризиса больше страдают именно банки, ведь для них это непривычно. У банков не было кризиса – и вдруг он начался. А у реального сектора всегда кризис...


 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram