Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев обязал глав регионов лично отчитываться за реализацию программ по расселению ветхого жилого фонда. До сентября 2017 года правительство намерено переселить из аварийного жилья почти 730 тысяч человек. Вопрос: «Жильё хочет каждый?»
Галина Хованская, председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству:
«И не является малоимущим, и не может воспользоваться ипотекой...»
- Не секрет, что сейчас, в связи с увеличением инфляции, ужесточились и условия предоставления ипотеки. Но на сегодня именно ипотека вбирает в себя понятие «доступное жилье».
У нас больше малоимущих, чем тех, кто может «играть» в ипотеку. А вот тех, кто находится в промежутке между этими слоями, где-то процентов пятьдесят (естественно, я говорю о тех, кто нуждается в жилье, а не о всем населении)...
Я надеюсь, что элементы доступного жилья появятся не только для избранных (тех, кто может «играть» в ипотеку), но и действительно среднего класса.
То есть для тех, кто и не является малоимущим (соответственно, они не могут претендовать на социальное жилье, с которым у нас тоже плохо), и не может воспользоваться ипотекой.
Кстати, именно таких у нас большинство...
Сергей Гончаров, президент Ассоциации ветеранов спецподразделения «Альфа», бывший депутат Мосгордумы:
«Все очередники в обозримом будущем квартиру не получат»
- В коммунистические времена квартира была как некий специфический повод раздачи жилья тем людям, которые проработали всю жизнь. Москва теперь, наверное, один из немногих регионов, в котором хоть как-то двигается социальная очередь.
Но я думаю, что все очередники в обозримом будущем квартиру не получат. Так что это будет награда тем, кто ее заслужит! В первую очередь ее должны получить оставшиеся в живых ветераны ВОВ, «афганцы»…
Ну, а все остальные, раз уж мы перешли к «дикому капитализму», должны покупать жилье за деньги.
С одной стороны, сейчас в Москве существует огромная очередь на жилье, а с другой – здесь пытаются обосноваться все, кому не лень, заключая фиктивные браки и т.п. Поэтому правительство Москвы и пытается сделать так, чтобы квартиры получали те, кто действительно является москвичом.
И никто, естественно, не собирается делить москвичей на «белых» и «черных»...
Алексей Яблоков, членкор РАН, доктор биологических наук, профессор, председатель оргкомитета партии «Зеленая Россия»:
«А еще дальше за тысячу рублей и гектар можно приобрести...»
- Знаете, вся свистопляска по поводу земли идет только вокруг больших городов. Если любой человек со средним достатком отъедет от города на сто километров и дальше, то он вполне может купить себе участок земли в несколько соток. И никаких проблем не будет.
Если стоимость земли недалеко от Москвы доходит до сотен тысяч долларов за одну сотку, то в ста километрах это будет стоить уже просто сто долларов.
А еще дальше за тысячу рублей и гектар можно приобрести...
Ирина Хакамада, кандидат на должность Президента РФ (2004 г.), бывший член Комиссии правительства России по экономической реформе:
«Под любым предлогом дом могут снести, уничтожить или забрать»
- Помню, мы, собственники жилья, сами попытались «управлять» и организовать Товарищество собственников жилья, но... Сплошные бумажки и бюрократия! Был противен и сам закон, и всё, что с ним связано.
То есть абсолютно ничего нельзя было понять: то ли управляющая компания будет государственной – какой тогда при этом будет контроль самих жителей? То ли мы сами его берем?
Но самое главное, что даже организация товарищества не давала нам права владения землей ни под домом, ни в определенных метрах вокруг него! Поэтому под любым предлогом дом могут снести, уничтожить или забрать…
Владимир Перетурин, спортивный комментатор:
«Многие люди по тридцать-сорок лет прожили в общежитиях»
- Что ж, каждый человек имеет право на жилье. Квартира – это место проживания человека, которое ему, можно сказать, дала сама жизнь! Нужно обсуждать не то, что «кто-то десять лет в Москве прожил», а как улучшить благосостояние людей.
Никакая страна, где половина населения живет в бедности, не может называться демократической! Демократия есть в таких странах, как Швеция, Финляндия, Голландия… А вопрос о том, кому давать приоритет в получении квартиры, когда многие люди по тридцать-сорок лет прожили в общежитиях, просто смешон!
Я живу в не очень хорошем 16-этажном блочном доме, и у нас есть не менее десяти квартир, которые никто не занимает. Люди таким образом вложили деньги, и теперь сохраняют их. А вот когда мы действительно начнем решать проблему, как обеспечить жильем неимущих (не важно, молодых или старых), тогда и будет демократия. А так все это…
Сергей Митрохин, председатель партии «Яблоко»:
«Государство должно активно строить для людей»
- Государство должно активно строить для людей, а состоится это только тогда, когда оно сможет обеспечить конкуренцию в строительном бизнесе и будет софинансировать строительство жилья вместе с мелкими инвесторами, то есть гражданами нашей страны.
К сожалению, у нас сейчас нет политики, подобной той, когда в Америке распахивали поля и строили дешевое одноэтажное жилье для людей.
По-моему, доступное жилье будет в России только тогда, когда будет демократия и социальная рыночная экономика. Сегодня же у нас нет ни того и ни другого.
Поэтому у нас сейчас и существуют монополии, над которыми обязательно есть «крыша» власти. Так что стоит ли удивляться таким ценам на жилье? Мыльный пузырь квадратного метра лопнет только тогда, когда рука чиновника отпустит строительный бизнес.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции