Из Большого театра снова пришла новость. На этот раз никто никому не плеснул кислотой в лицо, никто не говорит о том, сколько весит, и почти никого с треском не выгоняют с работы. Просто и цивилизованно отставлен генеральный директор ГАБТа Анатолий Иксанов, а на его место поставлен Владимир Урин, руководивший Московским академическим музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко. Специально для «АН» на вопрос «Театральное искусство в Большом театре берет новую высоту?» отвечают…
Александр Ворошило, генеральный директор и художественный руководитель концертного зала «Барвиха», бывший солист Большого театра (1975-1991 гг.), народный артист России, бывший предприниматель:
«Урину предстоит тяжелая работа»
- Большой театр находится сейчас в очень сложном положении потому, что 13 иксановских лет дали ему жару! Вся деятельность Иксанова сопровождалась скандалами – и с премьерами, и с солистами. Что тут сказать – сплошной непрофессионализм!
Что касается творчества... В Большом театре должен быть настоящий главный дирижер с мировым именем, как должны быть такими и режиссер, и балетмейстер… А иксановские мерки, мягко говоря, сомнительны…
Что касается Урина, то это очень хороший выбор! Это очень уравновешенный человек, который разумно подходит ко всем театральным проблемам. Он 18 лет проработал в «Станиславского и Немировича-Данченко», и этот театр является лучшим в Москве среди театров данного профиля. В этом, конечно же, заслуга Урина.
Он никогда не вмешивался в творческий процесс, не подбирал по себе каких-то руководителей и исполнителей, а ориентировался только на художественный выбор. Мне это очень импонирует, и я надеюсь на него.
Хотя, конечно, ему будет очень трудно. Где Владимиру Георгиевичу найти настоящих творческих исполнителей и руководителей после того, что происходило в Большом в течение стольких лет!? Ведь столько времени упущено! Урину предстоит тяжелая работа. Я желаю ему успеха и очень верю в него.
Роман Виктюк, режиссер, народный артист России, народный артист Украины:
«Ушел один мой друг, а другой мой друг приходит»
- Я не могу ответить на этот вопрос потому, что ушел один мой друг, а другой мой друг приходит. Так что не могу говорить ни о том, ни о том. Они оба хорошие.
Я и понятия не имею, что теперь ждет Большой театр. Я не знаю о том, возвратятся какие-то бывшие солисты театра или нет. К сожалению, это очень сложная проблема.
Только что я был в Большом театре на прогоне «Евгения Онегина». Я и смотрю там только спектакли. Всё!
Алексей Пушков, председатель комитета Госдумы по международным делам, ведущий телепрограммы «Постскриптум»:
«Состояние Большого наносило ущерб международному имиджу России»
- Решение о снятии директора Большого театра Иксанова, по-моему, назрело уже давно, ведь состояние Большого наносило ущерб уже и международному имиджу России.
Что касается изгнания Николая Цискаридзе, то оно стало последней каплей. Но Швыдкой уже давит и на новое руководство Большого, чтобы оно не возвращало Цискаридзе…
Геннадий Хазанов, руководитель московского Театра эстрады, народный артист России:
«… и ничего хорошего ждать уже не приходилось»
- По-моему, в смене директора Большого театра нет ничего трагического. Когда возникает такая ситуация, то не надо бы кидаться камнями в публичном режиме. А если подключается общественность, то для того чтобы иметь обоснованное мнение, она должна быть в курсе всех подробностей,
Большой театр - это большое учреждение, и теперь новому руководителю предстоит провести аудит театра и продолжать творческое развитие. А ведь ситуация в Большом дошла до состояния клинча, и ничего хорошего ждать уже не приходилось. Так что смена руководителя — это мудрое решение…
Андрей Максимов, публицист, телеведущий:
«Я знаю Володю много лет»
- То, что назначили Володю Урина, – абсолютно правильно. Я знаю Володю много лет, еще с тех пор, как он руководил кабинетом детских театров СТД. И надо сказать, что он уже тогда сыграл большую роль в том, что в те годы так здорово развивались ТЮЗы. Вообще, Урин – абсолютно профессиональный и приличный человек.
Жизнь театра Станиславского и Немировича-Данченко была творческой, живой и нескандальной.
Непонятно и настораживает в этой ситуации одно: почему Иксанова сняли с такой скоростью? Перед важной премьерой – балетом «Евгений Онегин» и гастролями в Лондоне? Кажется очевидным, что министр культуры, как водится, недоговаривает или лукавит...
То есть я верю, что решение зрело давно, но, по-моему, всем очевидно, что окончательно вызрело оно только сейчас.
Неужели это случилось столь поспешно именно потому, что Светлане Захаровой не дали сыграть премьеру? И «Единая Россия» таким образом ее поддержала? Или что-то другое? Но тогда что?
Боюсь, что ни Иксанов, ни Урин, ни Мединский нам никогда про это не скажут.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции