Елизавета Шакира работала моделью в России и Индонезии. В 2020 году окончила Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Восток-Запад 2», «Любовь по контракту», «Содержанки», «Шерлок в России», «Контейнер», «Медиум», «Сопричастие», «Нулевой пациент» и др.
- Лиза, вы снялись в главной роли в новой картине «Мажор в Сочи». Часть съёмок проходила в настоящих фавелах, верно?
- Сочинские фавелы меня сильно впечатлили, само их устройство. Ты идёшь по улице и проходишь, вроде, обыкновенные гаражи. Но заглядываешь внутрь гаража – а там дом на несколько этажей вниз! И есть очень крутые дома, которые обустроены в стиле «лофт». Есть другого формата, более аутентичные, атмосферные. И ты идёшь по улице, а, по сути, это чья-то крыша. Плюс, наши художники на картине круто поработали. На площади, где находился дом одного из главных героев, лежала огромная гора мусора. Постановщики из продюсерской компании «Среда» приехали, расчистили её и построили декорацию. А ещё украсили фавелы рисунками, добавили какие-то жизнеутверждающие фразы. В общем, привнесли во всё архитектурное пространство ещё больше атмосферности. Местные жители были в восторге от таких перемен.
- Главную роль в «Мажоре» играет наша суперзвезда Павел Прилучный. Как с ним взаимодействовали, какой он партнёр и человек?
- Павел оказался довольно простым в общении, компанейским, быстро находил со всеми общий язык. Плюс, режиссёр Никита Власов сам по себе – душа компании, и рядом с ним всей съёмочной группе, актёрскому составу невозможно было не подружиться. И в картине это видно.
- Это же не первая ваша работа с онлайн-платформой «Кинопоиск»?
- Да, не первая. Мы подходим друг другу, и я буду рада поработать с «Кинопоиском» в дальнейшем. Я вообще снималась, по-моему, только для платформ: START, Иви, «Кинопоиск». В их проектах больше свободы, они затрагивают самые разнообразные острые темы, в них меньше цезуры. И, что важно, ты можешь поставить любое возрастное ограничение, а вот, скажем, сериал с 18+ не выпустят на телевизионном канале в удобное время.
Поэтому мне очень близка идея фестиваля онлайн-платформ «Новый сезон». Продуктивная, классная. В одном месте собрали представителей всех платформ. И есть возможность пообщаться с кем-то, кого я ещё не знаю. А я не знаю многих, многие не знают меня. Да, между платформами есть момент конкуренции, но конкуренция – крутой стимул для развития. Открываясь друг другу, платформы могут больше друг другу дать. И для индустрии, в целом, это очень круто. Аналоговых мероприятий в мире нет.
- Вы сыграли роль в известном сериале «Содержанки». Достаточно жёсткая, циничная картина. А как вы в жизни относитесь к содержанкам?
- Моя Снежана – провинциальная и безвкусная девушка. Но мне было очень интересно сниматься в этом проекте, там крутые режиссёры, прекрасный актёрский состав. Каждый сезон «Содержанок» отличается стилистикой и визуальным языком… А как я отношусь к содержанкам в жизни? Есть они и есть, выбрали свой путь. Ничего негативного к ним не испытываю, как и положительного. Нейтрально отношусь.
- Красота помогает в актёрской профессии, или порой мешает?
- Я ещё не сталкивалась с тем, чтобы моя внешность мне как-то мешала. Я видела интервью с Аней Чиповской, которую считаю безумно красивой женщиной, и она говорила, что красота не даёт ей возможности играть характерные роли. Потому что люди банально не смогут представить такую красивую девушку, например, дояркой в деревне. Это определённое ограничение, конечно, и меня оно расстраивает. Но я ещё в начале пути и, повторяю, пока не сталкивалась с тем, что мне отказывают в роли, потому что я слишком красивая. Или – недостаточно красивая. Потому что на какую-то супергламурную девчонку я точно не потяну, поскольку у меня внутри этого нет.
Я бы не хотела, чтобы моя внешность меня как-то ограничивала. Хотела бы остаться подвижной в этом смысле. Но, возвращаясь к теме платформ, они как раз дают возможность экспериментировать с внешностью.
- Ваша недолгая работа в модельном бизнесе чем-то помогает в кино?
- Мне никак не помогает. Единственное, где я могу использовать своё модельное прошлое – на фотосъёмках на «красной дорожке». В кино и в модельном бизнесе – абсолютно разное существование и задачи.
- Вы сыграли в историческом сериале «Пансион». Вам нравится погружаться в другую эпоху, познавать тамошние манеры и нравы, носить старинные платья с кринолином, шляпки?
- Да, конечно, это был 1905 год. Естественно, мне было очень интересно, тогда женщины презентовали себя по-другому, носили другую одежду, по-другому поворачивали голову, у них иначе двигались руки. Мне надо было, прежде всего, сбить с себя современность. Для съёмок в пансионе я пошла заниматься в балетные классы, постояла у станка, вспомнила, что это такое. Просто для того чтобы прибавить себе аристократичности.
Очень сильно помогает костюм. Я как актриса надеваю старинное платье – и по-другому себя чувствую, на меня вообще очень сильно влияет моя внешняя оболочка.
- В «Пансионе» были платья с корсетом?
- У нас были «кости», нас пощадили, если бы у нас были корсеты – а мы там много бегаем, прыгаем, ползаем – мы бы совсем замучались! Мы снимали под Туапсе, летом, стояла жара, а мы в этих душных костюмах. Но однажды нам разрешили искупаться в нижних сорочках, которые у нас были под платьем, и мы прыгали с пирса. Это было восхитительно. Мы будто действительно попали в то время, и мы так себя вели, как девушки из 1905 года…
- В то время у девушек реально был другой характер, мысли, речь?
- Ну да. Я много прочитала о том времени перед съёмками, особенно, про систему пансионов, чтобы понять атмосферу, как девочки существовали в таких закрытых заведениях. У нас сериал мистический, но особой мистики там нет – девочки от того, что находились в закрытом пространстве, просто гиперболизировали каждую ситуацию, накручивали, нагнетали. Ещё я много слушала музыку, которая была популярно тогда. У меня был плей-лист, в основном, классические мелодии.
- Чему вы ещё специально обучались для той или иной роли?
- В сериале «Медиум» я играла девочку-самоубийцу. Она спрыгивала с какого-то этажа. Мне пришлось прыгать. То есть, сначала меня спросили – сама будешь или дублёр? Я сказала – сама. Накануне съёмок мы приехали на заброшенную территорию и там делали тестовые прыжки. Вперёд лицом, назад лицом. Высота была около 12 метров. Прыгали на маты, был страховочный трос, естественно. Но больше я не хочу повторять подобный опыт, мне хватило этих смен. Было очень страшно.
- А какие у вас ещё страхи есть в жизни?
- Замкнутое пространство. Меня пугает лифт, то, что в любой момент его двери могут закрыться и прижать меня. То же самое в метро с турникетами – это иррационально, непонятно, но я очень нервничаю.
- «Пансион» и «Медиум» - два мистических сериала. А вы сами мистически настроенный человек? Верите в прорицания, гадания, астрологию?
- У меня есть несколько астрологических приложений. Мы это обсуждаем с подругами, говорим, что не должно быть никаких Скорпионов в нашей жизни. Ради прикола иногда можем погадать. Следим за лунными циклами, можем сжигать бумажки какие-нибудь. Просто потому, что это любопытно.
- Вы сыграли в модном сериале «Контейнер» - про суррогатных матерей. Насколько вы можете понять этот, скажем так, способ заработка некоторых женщин?
- У меня та же позиция, что и по отношению к содержанкам: это дело каждого. Меня вообще бесит, когда люди лезут в частную жизнь. Кому какая разница, кто как родил? Почему люди в этом копаются? Меня это дико раздражает. Особенно, когда дело касается детей звёзд. Это частная жизнь, я и сама не люблю копаться в частной жизни других людей, и не понимаю, когда это делают другие.
- Какая у вас была самая напряжённая, сложная сцена в «Контейнере»?
- Парадоксально и неожиданно, но это сцена с героиней Маруси Фоминой, где мы в конюшне с ней разговариваем. Это было в первом сезоне. Про второй сезон мне вообще сложно говорить. В первый день съёмок у меня умерла бабушка, потом случилось 24 февраля… Так вот, я смотрела на Марусю Фомину и почему-то забывала весь текст. Она настолько сильно сносила меня своей энергией, собранностью и профессионализмом! Короче, мы не сделали ни одного полноценного дубля, и Маруся в какой-то момент просто стала мне подкидывать текст. У меня никогда такого не было, и вот эта сцена в «Контейнере» была для меня самой сложной и напряжённой. Психологически.
А физически самой трудной была сцена с кнутом. Мы её снимали поздно ночью, я переболела ковидом, была никакущая. А сцена была физически очень активная, это всё, естественно, снималось ни с одного дубля, с нескольких ракурсов. Суть сцены: моя героиня Ева узнаёт, что Марина убила коня. И она приезжает домой, чтобы наказать Марину, отхлестать её кнутом. Сначала Ева всё разносит на кухне – стол, буфет. Физически было тяжело находиться в состоянии злости и агрессии, в десять раз больше энергии приходилось тратить. Я никогда не вхожу в жизни в такие состояния – я очень спокойная. Но на съёмочной площадке пришлось напрячься и войти в состояние гнева. Очень затратная энергетически получилась сцена. Но чего не сделаешь ради хорошей роли.