Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Интервью 13+

Креативный продюсер и основатель продакшн-студии F4U Дмитрий Гришин о своем творческом пути и любимых проектах

, 14:27

Креативный продюсер и основатель продакшн-студии F4U Дмитрий Гришин о своем творческом пути и любимых проектах

Креативный продюсер Дмитрий Гришин начинал со съемки и монтажа простых рекламных видео, а сегодня в его портфолио входят проекты для таких крупных брендов, как Red Bull, Conde Nast и Яндекс. Мы попросили его рассказать о самых интересных проектах и дать несколько советов начинающим креаторам.

- Как вы пришли в профессию?

Начинал я с работы в офисе, в рекламном агентстве Logrus IT, которое занималось переводом и локализацией компьютерных игр. Постепенно начал снимать и  монтировать видео для рекламных проектов, но в какой-то момент мне это надоело – хотелось больше творчества. Узнав о должности продюсера, я понял, что именно этим хочу заниматься.

2013 году я ушел из офиса и год работал на фрилансе. Все мое портфолио состояло из клиентов, найденных по принципу сарафанного радио. Уже в 2014 году я почувствовал, что нужно расширяться, и открыл продакшн F4U (Film for you), которым руковожу до сих пор. В начале пути брался за простые проекты, набирался опыта. Мы с командой записывали видео по типу “how to” для международных брендов вроде “Лаборатории Касперского” и McDonalds. Первым по-настоящему крупным проектом можно назвать учебные курсы для “Ростелекома” – продакшн стоил около 15 миллионов. Если говорить о рекламных проектах, значимой для нас стала реклама Maybelline в 2015 году. Ничего особенного с точки зрения технологий в этом проекте не было, но для нас он был важен, потому что над ним впервые работала полноценная съемочная группа.

- Как начиналось ваше сотрудничество с Red Bull?

В какой-то момент я понял, что мне не хватает управленческих навыков, и пошел учиться в бизнес-школе RMA на направление Sport Management. Одним из лекторов был сотрудник Red Bull, и он познакомил меня с директором по коммуникациям. Этот контакт позволил мне начать сотрудничать с Red Bull, и до сих пор мы делаем совместные проекты. Я люблю Red Bull за то, что на любом проекте они дают команде творческую свободу, лояльно подходят к креативу и даже участвуют в его разработке. Кроме того, они тесно связаны со спортом, а это всегда было неотъемлемой частью моей жизни.

За годы сотрудничества с Red Bull я занимался множеством разноплановых проектов. В самом начале был простой монтаж шоурилов, а потом мы с командой начали создавать видео, анонсирующие различные мероприятия.  Также делали для бренда серию видеопроектов по сборке Кубика Рубика, снимали рекламу с Неймаром и работали над проектом Red Bull & League of Legends. То, что мы делаем, – это не классическая реклама. Red Bull – международный бренд, который поддерживает спортивные и культурные мероприятия, и зачастую приходится работать именно на них. Например, в последние годы мы с командой создавали танцевальные видео, а в 2018 и 2019 годах работали над креативом и съемками для музыкальных фестивалей  Red Bull. Для первого фестиваля в Москве мы создали графический видеоанонс в стиле игровой графики 90-х годов, а для второго – 10-минутный альманах с выступлениями артистов. Об этих музыкальных фестивалях написали более 30 мировых СМИ, а видео посмотрели более 3 миллионов человек.

- Какие из последних проектов вы считаете самыми значимыми?

Недавно закончились съемки многосерийного документального проекта, над которым мы работаем совместно с Red Bull. Задачей фильма было показать конфликт профессионального и любительского спорта. Этот проект, камерный с точки зрения производства, я могу с уверенностью назвать одним из самых интересных, потому что, создавая его, мы много путешествовали и общались с профессиональными спортсменами.

Но по-настоящему мой интерес к документальному кино зародился в 2017 году во время работы над документальным фильмом “Дело Собчака”, посвященным Анатолию Собчаку. Над проектом я работал в качестве продюсера совместно с известным режиссером документального кино Верой Кричевской. Это был мой первый опыт съемок полнометражного кино, который, к тому же, стал самым просматриваемым не музыкальным документальным фильмом 2018 года в России, а о его выход вызвал интерес более 70 средств массовой информации. Тогда у меня пробудился интерес к документальному формату, и с тех пор я постоянно нахожусь в поиске идей для новых проектов в этой области.

Для меня самое ценное в документальном кино – это интервью с героями. Сам процесс съемок дает проявиться режиссеру и оператору, но первый разговор с героем фильма – он только твой. Поначалу человек зажат и скован, но постепенно он раскрывается, и ты понимаешь: кто он, почему занимается своим делом, что для него действительно важно.

- Кроме документальных фильмов вы снимаете креативные рекламные видео. Какие проекты запомнились вам больше всего?

Рекламные проекты динамичнее, их можно делать чаще. Одним из первых рекламных международных проектов был проект с Miller в 2017 году. Международным он был с точки зрения съемок: мы снимали в США и Германии с использованием технологии съемки 360. На тот момент немногие российские бренды могли похвастаться использованием этой технологии в своих роликах.

Значительную часть нашего портфолио занимают проекты, которые мы делали для Conde Nast. За несколько лет сотрудничества команда F4U снимала как брендированные видео, так и анонсы fashion-показов и презентаций новых коллекций для таких брендов, как Lancôme, Bvlgari, Moët, Louis Vuitton, Chanel, а также Nespresso и Max Factor. Работы были опубликованы в крупнейших издания: Vogue, GQ, Glamour, Tatler.

- Какие советы вы можете дать тем, кто только начинает свой путь в креативной индустрии?

Во-первых, хочется отметить, что для любого креатора очень важна гибкость. На российском рынке много плагиата: все смотрят на западные проекты и пытаются их переиначить, сделать что-то похожее. В результате выходит довольно посредственно. Другими проектами можно вдохновляться, но нужно иметь свой вкус и стиль, создавать на основе уже существующих идей новые и уникальные.  Во-вторых, нужно постоянно искать и пробовать новые форматы. Рекламный рынок постоянно меняется, появляются новые тренды и технологии. Важно держать руку на пульсе, оставаться актуальным, следить за всем, что происходит вокруг. Насмотренность – одно из самых важных качеств творческого человека.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram