Мария Романова родилась в Москве. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Карусель», «Адвокат», «Фантом. Самый темный час», «Кухня», «Умник», «Власик. Тень Сталина», «Синяя роза», «Любовь по найму», «Мама Маша», «Сашкина удача» и др.
- Мария, в сериале «Власик. Тень Сталина» вы сыграли Любовь Орлову. Что необычного узнали о выдающейся актрисе, готовясь к съёмкам?
- Первое, что мне было приятно узнать – родились мы с Любовью Петровной в один день – 29 января. Конечно же, Орлова - весьма неоднозначная личность. Она была противоречивой и сильной натурой в жизни, в своих взаимоотношениях с мужем и режиссёром Григорием Александровым, с коллегами, конкурентками.
Я шла на пробы без особой надежды, потому что не видела в себе какого-то особого сходства с Любовью Орловой. Но гримёры сотворили чудо, и на фотопробах действительно получилось так, что мы с ней оказались очень похожи.
- Вам нравится стиль той сталинской эпохи – архитектура, наряды?
- Очень. Я вообще люблю историческое кино, костюмное, военное. Мы снимали практически все сцены со мной на даче Сталина. Это помогло приблизиться и ощутить масштаб того времени, масштаб личности Сталина. Дача стоит, такая величественная, на нескольких гектарах земли, красивая, дома с большими колоннами. Именно на эту дачу приехали Орлова и Александров, чтобы показать вождю свой первый фильм. И примерно с этого момента Сталин заинтересовался Орловой как феноменом и выдающейся актрисой.
- А вам нравилось носить платья с кринолином, корсеты и высокие парики в другой исторической эпохе, в фильме «Бедная Настя», где вы сыграли фрейлину императрицы?
- Нравилось! Но, вы знаете, 12-часовая смена в этих платьях с кринолином, в корсетах – это непростое испытание! Как люди ходили во всём этом по доброй воле, сложно представить. Чтобы всё красиво на тебе сидело, нужно правильно зашнуровать корсет. При этом сдавливаются рёбра и тебе достаточно тяжело дышать. Садишься на диван с абсолютно прямой спиной. И парики, которые на нас надевали, тоже отдельная история. В них довольно жарко, в какой-то момент они начинают колоться, а голову не почешешь. Все эти наряды не для обычной жизни, конечно. Но все равно было очень интересно ощутить себя в том времени.
- С кем из маститых актёров старой школы вы снимались? Чем они вас поразили, чему научили?
- Например, я снималась с Валерием Александровичем Бариновым. И меня поразило его умение отдыхать во время коротких пауз на съёмках. Он безумно загружен и, если у него есть пять минут свободного времени, он, даже сидя, может успеть поспать в эти пять минут. И так же быстро просыпается, и тут же включается в съёмочный процесс. Феноменально! Я так не умею, я обычно берегу грим, у нас же, у девочек, прически-укладки всякие, и платья, которые могут помяться, поэтому почти не сплю на площадке. Даже в ночные смены.
Ещё я снималась с Александром Пашутиным. Это была одна из моих первых ролей в кино, в сериале «Карусель». И Александр Сергеевич был одним из первых, кто помог мне понять, что такое съёмочная площадка с актёрской позиции.
- Кстати, о съёмочных площадках. Чем наша съёмочная площадка отличается от американской, ведь вы снимались в голливудской картине «Фантом. Самый темный час»?
- Я поразилась тому, как американцы подходят к своей работе. У каждого администратора есть свой помощник, у этого помощника, в свою очередь, есть свой помощник. У художника по гриму есть соответственно гримёры, у тех свои ассистенты. И получается слаженная работа большого количества людей, которые очень ценят своё время. Американская съёмочная площадка – это чётко отлаженный механизм.
Еще меня поразило питание на том проекте. Мне казалось, что я нахожусь в пятизвёздочной гостинице. На обеде был шведский стол, и чего там только не было! Безумное количество салатов, огромный выбор горячих блюд, какие-то немыслимые сырные тарелки и отдельно стол десертов.
- А у нас на съёмочной площадке обычно салат, первое, второе и компот!
- Чаще так. Ну, еще буфет, где есть чай, кофе и что-то сладкое, бутерброды.
- Чему вы специально обучались для той или иной роли?
- Не для роли, а для профессии я окончила курсы экстремального вождения автомобиля. Достаточно хорошо стреляю. В том числе из ружья, по тарелкам. Свободно знаю английский язык. Это все нужно для профессии, потому что не знаешь, какую роль тебе завтра предложат. И надо многое уметь делать. Что мне самой интересно и что может понадобиться в профессии, я с удовольствием осваиваю.
- Вы снимались в картине с длинным названием «Школа выживания от одинокой женщины с тремя детьми в условиях кризиса». Какой бы совет дали людям, вынужденным выживать в современной российской действительности?
- Мне вообще не очень нравится слово «выживание». Выживали люди на войне. Мне кажется, надо быть благодарным жизни за каждый день. В какой бы ты трудной ситуации не оказался, не нужно падать духом и не надо считать, что ты выживаешь. Если есть руки, ноги и голова – иди, стремись к чему-то, осваивай что-то новое, не унывай и не стой на месте. Извлекай уроки из ситуации, даже если ты находишься на дне, даже если у тебя в жизни сейчас сплошные неудачи, или ты остался один с тремя детьми, как гласит название фильма. Надо понимать, что за чёрной полосой, всегда будет другая, светлая, Неудачи только закаляют нас и делают сильнее.
- Почему наши актёры так неохотно говорят о своих гонорарах? На Западе все знают, сколько получил актёр за тот или иной фильм…
- Я считаю, что у каждого есть своя личная жизнь. И, наверное, деньги за роль – это тоже личная тема. Другие же люди не выходят на улицу и не кричат, сколько они получают: врачи, парикмахеры, прорабы и т.п. Почему актёры должны говорить о своих заработках? Хотя, наверное, если задаться такой целью, можно узнать, кто из актёров сколько получает…
- В картине «Синяя роза» вы сыграли фарцовщицу. Застали «фарцовочный» период в жизни нашей страны?
- Конечно! Помню, как в школе подпольно продавали кроссовки. Или обменивали их на банки бабушкиного варенья. Забавно вспоминать. В 90-е годы всё где-то доставалось, потом перепродавалось. Достаточно интересное было время. Моя героиня в «Синей розе» фарцевала импортной косметикой, духами, чулками. Тем, что нельзя было достать в то время в магазинах.
- Если бы на вас свалился миллион долларов, на что бы его потратили?
- Я бы построила теплый, уютный и большой приют для собак, в котором было бы все необходимое для их счастливой жизни. Я занимаюсь бездомными собаками достаточно давно. Подбирала многих сама, пристраивала их потом. Мне небезразлична эта история. Сейчас сотрудничаю с несколькими приютами, участвую в выставках, помогаю кормом, необходимыми вещами. Также помогаю с пиаром животных в соцсетях - с целью их дальнейшего пристройства в хорошие руки. Дома у меня, конечно, тоже есть собака.
Александр МАЛЮГИН