Ещё в июле 2014 года эксперт в сфере морских грузоперевозок, живущий и работающий в Таиланде Михаил Войтенко опубликовал статью под заголовком: "Команда оказалась в заложниках на плавучей бомбе".
Эксперт отметил, сообщает kp.ru, что в трагедии, которая случилась в Бейруте, не надо искать злой умысел или попытку терракта. Михаил Войтенко подчеркнул, что причина в "банальном разгильдяйстве" владельца судна и портовых властей Ливана.
В написанном Войтенко материале рассказывалось о сухогрузе Rhosus 1986 года постройки, шедшим под флагом Молдавии. Войтенко писал, что 86-метровое судно принадлежало россиянину и резиденту Кипра Игорю Гречушкину. Его компания Teto Shipping Ltd. занималась морскими перевозками. На борту сухогруза перевозился нитрат аммония в третью страну, но летом 2014 года на судне поломался двигатель и пришлось зайти в Бейрут. Потом начались проблемы у владельца и опасный груз на 6 лет завис в Ливане.
Автор статьи рассказал, что подобные трагедии — увы, явление нередкое.
Предприниматель из России Игорь Гречушкин признал, что ранее судно Rhosus с грузом аммиачной селитры принадлежало ему, но после задержания в порту Бейрута сухогруз перешел к другому владельцу.