Сегодня в ряде СМИ появилась информация, что расшифровка самописца с разбившегося близ Сочи Ту-154 говорит о возможных неполадках в системе работы закрылков.
Эксперты-летчики, следящие за ходом расследования, пояснили в интервью “МК”, что внештатная ситуация с закрылками могла быть причиной ошибки пилотов. Как сообщили собеседники газеты, самолет оборудован специальной следящей системой, отвечающей за работу механизации крыла. То есть в том случае, если один из закрылков заклинил, исправный тоже остается раскрытым точно на такой же угол. В том же случае, если система дала сбой и закрылки раскрылись несинхронно, разница подъемных сил на левом и правом крыле приводит с быстро набираемому сильному крену. Если оперативно не среагировать, это может привести к катастрофе.
Еще один вариант развития событий - вместо того, чтобы постепенно убрать закрылки, пилоты по ошибке сразу убрали их в положение “0”, при этом достаточная скорость обеспечена не была, что в итоге и стало причиной крушения. Однако один из экспертов отметил, что, судя по появившейся в СМИ расшифровке переговоров, пилоты случайно убрали закрылки вместо шасси.
Читайте также:
Авиапром – переходим на фанеру (№ 50 (541) от 22 декабря 2016, «Аргументы Недели»)
СМИ узнали подробности крушения Ту-154