Аргументы Недели → Происшествия

Диспетчером-стажером во Внуково руководил очень опытный инструктор

, 19:50

Взлетом Falcon руководила девушка-стажер, закончившая Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, но ее действиями руководил инструктор и бывший диспетчер Александр Круглов.

Он предотвратил авиакатастрофу в 2007 году и спас 141 человека.

«Круглову за предотвращения авиакатастрофы объявили благодарность. Награды нам за такие инциденты не дают», – рассказал коллега Круглова, отметив, что сам Круглов после этого ЧП прошел переподготовку и стал инструктором.

«Инструктор фактически контролирует все действия стажера, он имеет возможность немедленно вмешаться в эфир и поправить стажера. Кроме того, есть еще и руководитель полетов, который контролирует работу диспетчеров. Однако в случае с разбившимся во Внуково Falcon 50 диспетчеры старта ничего бы не смогли сделать», – рассказал источник в аэропорту, передает газета «Известия».

«Выехавшую машину никто не видел, был же туман сильный. Средства отображения летного поля, установленные на вышке, где сидят диспетчеры старта, очень плохого качества. Поэтому, поскольку машина выехала на полосу несанкционированно, ее никто не видел. Более того, у водителя должна была быть радиостанция и он должен был прослушивать частоту, на которой общается диспетчер старта. И если диспетчер старта разрешает кому-то взлет, то водитель должен был это слышать», – рассказал другой коллега Круглова, отметив, что согласования с диспетчерами не произошло.

Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, арестованный по делу авиакатастрофы французского частного самолета Falkon в московском аэропорту "Внуково" на допросе заявил, что сам не заметил, как выехал на взлетно-посадочную полосу во время разгона авиалайнера.

Состояние бортовых самописцев французского самолета, потерпевшего крушение во Внуково, оценивается как удовлетворительное. Комиссия по расследованию авиакатастрофы приступила к расшифровке «черных ящиков» самолета.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram