Трагедия на "Кольской" была неизбежна, буровики были обречены. Столица Заполярья скорбит по погибшим землякам. Двадцатое декабря объявлено на территории всего региона днем траура.
Во вторник в Охотском море спасатели обнаружили плот и шлюпки с буровой платформы "Кольская", но они были пусты.
Всего спасены пока 14 человек. Пострадавших еще накануне отправили по воздуху в сахалинский райцентр Ноглики. Валерий Шатохин, боцман буксира "Нефтегаз-55", рассказывает: "Спасали с помощью кругов с линями, выбросили им плот свой — плот никто не поймал. Их плоты все пустые плавали".
Еще троих выживших доставили в Южно-Сахалинск на вертолете. Один из них — старший помощник капитана платформы "Кольская" Игорь Сухомлин. О том, что с ним произошло, жена Ирина узнала из выпусков новостей. "Тут же стала звонить по горячей линии, — говорит Ирина Сухомлина. — Мне сказали, что да, Сухомлин спасен. Ему дали, видать, позвонить. Он говорит, что всё нормально. У тебя, говорю, как, кости целы? Он ничего не сказал, сказал только: побило меня".
Всю осень Ирина звонила мужу и спрашивала, почему их не возвращают с месторождения. Ведь работать в открытом море в это время года смертельно опасно. Но руководство компании "Арктикморнефтегазразведка", которой принадлежала платформа, приказало буровикам продолжать работать.
"Там же такие шторма! – продолжает Сухомлина. — Как же вы ее поволочете, говорю. А вдруг она завалится, там же такие шторма? А он говорит: ну вот, до последнего тянули, выжимали…".
Главный офис компании в Мурманске хранит молчание.
Но многие, кто связан с работой в море, уверены, что, скорее всего, начальство просто сэкономило на своих рабочих. Продлило им срок командировки в нарушение всех правил и требований. А чтобы не покупать каждому билет до берега, отправило буровиков по бушующему морю на платформе. Другими словами, буровики были обречены, передают "Вести".
Если уж необходимо было перевезти платформу, то делать это надо было сухим способом, считает Вячеслав Урманчеев, еще совсем недавно руководивший этой же геологоразведочной компанией. "В этот период года было чрезвычайно опасно, и не надо было заниматься таким видом транспортировки, — уверен он. — Палубная команда, матросы, боцман, старпом, капитан и машинная команда — это где-то 20 с небольшим человек всего лишь: 23-24-25. Все остальное — это те люди, которых не вывезли, видать, из экономии средств. Причина вся та же, самая общераспространенная у нас в промышленности: все считают, что руководить можно чем угодно. Здесь непрофессионализм, прямой непрофессионализм".
В любом случае, последнее слово теперь за правоохранительными органами.
На этот час из воды подняты 11 тел погибших. Все остальные числятся пропавшими без вести.