> Создателей вируса-вымогателя WannaCry подвел иностранный перевод - Аргументы Недели

//Хайтек 13+

Создателей вируса-вымогателя WannaCry подвел иностранный перевод

29 мая 2017, 09:35 [ «Аргументы Недели» ]

globallookpress.com

Специалисты американской компании Flashpoint, которая работает в сфере кибербезопасности, смогли определить национальную принадлежность создателей вируса-вымогателя WannaCry.

Их подвела ошибка перевода. Проведя лингвистическую экспертизу вредоносного ПО, выяснилось, что изначально программа была написана носителями китайского языка, причем его южного диалекта, затем переведена на английский язык, а потом еще на 26 языков мира.

Это помогла установить незначительная опечатка в тексте на экране, а точнее появившееся слово "libai" ("неделя"), которое используется в южных провинциях Китая. Было еще несколько специфических терминов, которые чаще используются в Южном Китае, Гонконге, Тайване и Сингапуре.

От глобального вируса-вымогателя WannaCry пострадали сотни тысяч пользователей из 150 стран мира. Около 300 тысяч компьютеров были заблокированы, пользователям было предложено заплатить за расшифровывание данных. Ущерб от вредоносной программы только за первые четыре дня составил по меньшей мере 1 млрд долларов.

АТ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.