Apple запатентовала систему определения статуса абонента
23 августа 2013, 11:46 [«Аргументы Недели», Андрей Гасилин ]
Apple зарегистрировала новый патент, позволяющий узнавать о доступности абонента до самого звонка. Технология напоминает систему статусов в электронных мессенджерах. Доступность абонента определяется автоматически.
Многих из нас раздражают короткие гудки и голоса автоматических див, уведомляющие звонящего о недоступности абонента. Даже возможность оставить электронное сообщение далеко не всегда снимает эту фрустрацию. Гораздо приятнее было бы заранее видеть статус абонента, а уж потом решать – делать звонок или нет. Конечно, в этом нас избаловали он-лайн сервисы, вроде Skype или ICQ. Но, согласитесь, система статусов была бы очень удобна и в случае традиционной сотовой связи.
Компания из Купертино, судя по всему, уже оценила потенциальную востребованность подобной системы и зарегистрировала патент под названием «Методы определения доступности пользователя на базе статуса мобильного телефона». Документ содержит описание технологии, позволяющей определять статус пользователя, отталкиваясь от ряда параметров его iPhone: местоположения, силы сигнала, уровня заряда батареи, режима (Нормальный, Самолёт или Вибрация). Данные будут анализироваться на серверах Apple и затем отображаться в системе в виде статуса доступности.
Судя по всему, система будет работать автоматически, и пользователю не придётся каждый раз обновлять свой статус, как это происходит в некоторых мессенджерах. Правда с этим связан очередной демарш правозащитников, которые считают, что Apple снова нарушает право пользователей на неприкосновенность частной жизни.