Одержав над нами верх в холодной войне, они принялись переписывать историю: вот уже главный фронт – не восточный, а западный; вот уже не Сталин и Россия воюют с Гитлером и нацизмом, а свободный Запад, мол, воюет с тоталитарными режимами, советским и нацистским; вот уже не советские воины Егоров и Кантария водружают знамя над нацистским логовом, а какие-нибудь капитан Америка и рядовой Человек-паук…
Им казалось, что война в истории закончилась и осталась лишь война за историю. Но нет. На наших глазах история взяла реванш. Условно говоря, русский философ Александр Панарин, критиковавший глобализм, победил американского коллегу Френсиса Фукуяму, заявившего после начала перестройки в СССР о мировом торжестве западного либерализма и о «конце истории». Как видим, конец истории не наступил, она продолжается. Продолжаются и война в истории, и война за историю. В том числе – за нашу Победу. Все новые войны, которые ведёт Запад против России, он ведёт против нашей старой Победы.
Донбасская война изначально выстраивалась в дискурсе Великой Отечественной: неонацисты развязали войну против донбасских рабочих, отстаивающих те самые ценности, которые отстаивали их отцы и деды в 1941–1945 годах. Опыт нынешней войны показал нам: все новые войны против России – это войны против нашей старой Победы, которая нашим врагам поперёк горла. Поэтому они сносят памятники советским воинам-освободителям, ведут так называемые мемориальные войны, т.е. войны за память, активно переписывают историю, стремясь вычеркнуть русское советское имя из победных скрижалей. И ты прав, в этих новых войнах мы должны стремиться к новой победе, подтверждающей и отстаивающей правду Победы старой. Именно на эту Победу – старую, новую, вечную – мы должны все сейчас работать и соработничать друг другу.
Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».