Одна из больниц продолжала работать весь период блокады Ленинграда. Речь идёт о детской больнице имени Раухфуса.
В учреждение привозили детей, пострадавших от бомб или «зажигалок», с обморожениями, с туберкулёзом и кишечной непроходимостью, вызванной голодом и поеданием несъедобных предметов. В этой больнице оказывались и те, кого живыми находили в домах рядом с мёртвыми родителями. Обогревали палаты буржуйками. Дрова заготавливали сотрудники больницы, а выздоравливающие ребята им активно помогали. Удавалось поддерживать температуру от 8 до 15 градусов, что уже было подвигом. Чтобы сберечь тепло, старших детей нередко помещали по двое в одной кровати, а малышей клали поперёк по 4-5.
Бомбёжки были практически постоянными. На немецких картах, обнаруженных уже после войны, больница числилась в списке целей. Когда начиналась воздушная тревога, сотрудники в срочном порядке переносили детей в бомбоубежище, находившееся в подвале. Потом же возвращали их обратно. Бывало и так, что переносить приходилось по 10 раз за сутки. Повезло, что ни один ребенок не пострадал от бомбардировок. Всё это благодаря великому мужеству работников, не знающих страха. Работников, которые были готовы на всё ради ближних.
Известно, что за время блокады от голода умерли 63 сотрудника больницы. Сейчас в память о тех страшных днях существует музей, находящийся в Детском городском многопрофильном клиническом центре высоких медтехнологий имени Раухфуса. Под стеклом до сих пор хранятся пожелтевшие и рассыпающиеся от воздействия времени истории болезней, множество старых фотографий, вызывающих слёзы. Всем этим документам более 80 лет.