Когда Берия спросил у Сталина, что будем делать с любовными отношениями Рокоссовского и актрисы Серовой, вождь ответил: завидовать
23 августа 2022, 19:18 [ «Аргументы Недели» ]
Официально маршал Константин Рокоссовский был женат единожды: на молоденькой девушке Юлии Барминой, с которой будущий маршал, а тогда – молодой красный командир познакомился в маленьком бурятском городке Кяхте, где стояла его часть. Молодые сыграли красноармейскую свадьбу («гулял весь полк!»), вскоре родилась и дочь Ариадна.
С первых дней Великой Отечественной войны Рокоссовский оказался на самом её адовом направлении – западном, где ему пришлось из хаотично отступавших разрозненных советских частей экстренно формировать боеспособные подразделения, которые тут же бросались в мясорубку по обороне Смоленска. Там он и встретил военврач II ранга Галину Таланову. Оба влюбились друг в друга с первого взгляда.
Рокоссовский эти отношения тщательно оберегал и как генерал, и как мужчина, хотя понимал, что его недруги обязательно постараются использовать их против него, несмотря на то, что сразу сказал Галине о том, что у него семья, которую он никогда не бросит и если останется живым, обязательно к ней вернется. Таланова ни на что и не претендовала, довольствуясь лишь тем, что по-женски была любима и любила сама. По сути, это было великим жертвоприношением с ее стороны, что прекрасно понимал и сам Рокоссовский.
Конечно, Юлия Петровна о романе мужа узнала очень быстро: фронтовое «радио» сработало исправно. Известие приняла внешне спокойно, дескать, на войне и не такое бывает, но сердце разрывалось: рядом росла дочь Ариадна, которая каждый день спрашивала о папе и о том, куда они все вместе поедут, когда война наконец закончится. А Юлия Петровна не знала, что на самом деле будет после войны и вообще случится ли это самое «все вместе»?
Рокоссовский же писал ей письма, неизменно называя жену «Люля», она на них исправно отвечала, но вместо почтового ящика складывала свои письма дома отдельной стопкой: «Вернется – прочтет. Не вернется, ну значит – судьба». Рокоссовский вернулся, пережив тяжелейшее ранение, от которого его и как врач, и как любящая женщина выхаживала Таланова и не менее тяжелое расставание уже с ней самой. Галина в 1945 году уже в освобожденной Польше родила ему дочь, которую назвала Надеждой. Той надеждой, которой в реальной ее жизни никогда не суждено было сбыться. Маршал дал дочери свою фамилию, и всю жизнь помогал и ей, и ее матери. Юлия Петровна об этом не только знала, но и сама принимала позитивное участие в жизни второй семьи своего мужа. После смерти Рокоссовского его дочери даже познакомились и сохранили очень добрые отношения на всю жизнь: было, было в те трудные годы в жизни советских людей почетное слово «благородство».
Подробнее читайте в материале «Аргументов недели».