Подписывайтесь на «АН»

и Дзен

Аргументы Недели → Здоровье № 32(929) 14-20 августа 2024 13+

Японцы атакуют Альцгеймер

Японцы атакуют Альцгеймер

Учёные из Центра изучения мозга в Японии обнаружили новый способ борьбы с болезнью Альцгеймера, сообщает журнал Science Signaling. Исследователи провели эксперимент на мышах и выяснили, что дофамин может не только облегчить физические симптомы в мозге, но и улучшить память грызунов.

Чтобы изучить эффект гормона, они использовали систему DREADD для «запуска» нейронов, вырабатывающих дофамин в мозге мышей. Эксперты вставили специально разработанные рецепторы в эти нейроны и активировали их через введение специфического препарата.

В итоге эксперимент показал, что дофамин стимулирует производство фермента неприлизина, разрушающего амилоидные бляшки, которые являются ключевым маркером болезни Альцгеймера. При повторном исследовании на мышах с моделью болезни Альцгеймера учёные обнаружили, что длительное лечение на протяжении восьми недель уменьшает количество бляшек в префронтальной коре.

Уважаемые читатели! Напоминаем, что редакция не даёт индивидуальных рекомендаций. Во всех частных случаях следует обращаться к лечащему врачу. Только он сможет учесть конкретные особенности вашего организма и оказать наиболее эффективную помощь. А все наши рекомендации носят исключительно общий характер.