Федеральный

Ученые из Австралии сообщили, что черный чай эффективно снижает артериальное давление ночью

Ученые из Университета Западной Австралии выяснили, что черный чай моментально снижает артериальное давление. Данное исследование опубликовало издание American Journal of Clinical Nutrition.

Эксперты изучили влияние этого напитка на мужчин и женщин с повышенным систолическим артериальным давлением. В ходе исследования добровольцы выпивали по три чашки черного чая или содержащего кофеин напитка без флавоноидов в день. Их показатели оценивали в первый день, через три и шесть месяцев.

Специалисты выявили, что чай оказывал большее воздействие на стабилизацию систолического и диастолического давления. Отмечается, что ночью изменения показателей снижались на десять процентов. Эффект от напитка проявлялся в первые сутки и сохранялся на протяжении полугода, а также не зависел от изначального уровня АД и частоты сердечных сокращений добровольцев.

«Результаты исследования показывают, что некий компонент черного чая, помимо кофеина, может влиять на скорость изменения артериального давления в ночное время»,- резюмировали ученые.

Ранее японский исследователь, доктор сельскохозяйственных наук Еити Фукусима рассказал, как с помощью зеленого чая снизить риск развития инсульта и некоторых онкологических заболеваний.