> Детки и их бедки - Аргументы Недели. Татарстан

//Здоровье

Детки и их бедки

19 октября 2015, 17:43 [«Аргументы Недели. Татарстан», О. Бирюкова ]

Пресловутая фраза «Дети – наше будущее» в последние годы вызывает если не тревогу, то, по крайней мере, желание понять, какое оно. Обилие «гаджетов», доступность Интернета, вседозволенность, полная свобода действий и прочие «приметы времени» вероломно вторгаются в хрупкую психику ребенка. Да так основательно, что помочь в итоге в состоянии только детский психолог.

Как рассказали на прошедшей в минувшие выходные первой Поволжской конференции детских психологов «Палитра детского психолога», событии для татарстанской столицы значимом, сегодня в распоряжении специалистов немало оригинальных и эффективных программ и методик. Только на обозначенном мероприятии состоялись более полутора десятков мастер-классов лучших  детских психологов России и Германии. В борьбе за ребенка все средства хороши, говорят профессионалы. А вот с чем сегодня приходится «бороться», наглядно расписала в своем выступлении известный детский нейропсихолог, автор метода замещающего онтогенеза Анна Семенович. Как и все ее выступления, этот «спич» оставил неизгладимое впечатление яркостью подачи.

- Как нейропсихолог, представлю ту часть палитры, которая занимается «созданием триллеров», - предварила свое выступление Семенович. – Нейропсихология занимается изучением того, как развивается мозг ребенка и какое влияние оказывает на его поведение.

По словам спикера, согласно всевозможным оценкам специалистов, 70-80% детей сегодня имеют те или иные варианты отклоняющегося развития, которые, как правило, обнаруживаются к школьному возрасту. Очевидными они становятся, потому что дети плохо обучаются, не могут выстраивать отношения со сверстниками, недопонимают материал…  И причина вовсе не в их лени. А самое неприятное, что мало кто из взрослых знает, где искать «зоны риска» современных деток.

Первая, по мнению Анны Владимировны, кроется в том, что современные дети депривированы (оторваны от действительности) в социальном и культурном отношении. Приходится констатировать, что большинство ребят мало, чем отличается от детей из детских домов, с которыми психологам раньше приходилось работать. Непривычно порой наблюдать, как 12-летний школьник, имеющий хорошую успеваемость, из полноценной семьи, выехав на природу, впервые видят, к примеру, живого шмеля и с интересом наблюдает за его поведением. У ребенка попросту нет опыта взаимодействия с окружающим миром, нет вариантов поведения. А ведь по сути, чтобы научится общаться с человеком, нужно сначала научиться стоить отношения с миром.

продолжение материала на портале "ИЗВЕСТИЯ ТАТАРСТАНА" 16.10.15



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте