КАТАНИЕ на воздушном шаре – услуга недешевая. Средняя цена на человека колеблется от 2,5 до 6 тыс. рублей. Количество мест зависит от объема оболочки теплового аэростата: их может быть 2, 4, 8. Больше мест – дешевле услуга. Возрастных ограничений нет. «Нашему самому молодому воздухоплавателю всего 2,5 годика!» – рассказывает директор клуба «Аэронавт» Юрий Денисенко.
Свободные полеты на аэростатах проходят в основном в Подмосковье: в Дмитровском, Истринском районах, недалеко от Бронниц и Звенигорода. Помимо свободных полетов есть привязные подъемы на воздушных шарах. И хотя вы никуда не полетите – вас просто поднимут на высоту, цена все равно будет примерно такая же. Правда, высота привязного подъема аэростата везде разная. В «Аэронавте» – от 20 до 50 м, в Федерации воздухоплавателей Рязанской области (ФВРО тоже осуществляет катание в Подмосковье) могут и на 800 м поднять. Нужно только поле размером километр на километр.
«Привязные подъемы часто заказывают для корпоративных вечеринок. Это необычное украшение праздника. Люди остаются в восторге», – утверждает исполнительный директор ФВРО, пилот теплового аэростата Лев Маврин. Однако воздухоплавательные клубы предпочитают привязным подъемам свободный полет, который в полной мере раскрывает возможности воздушного шара как транспортного средства.
Высота подъема при свободном полете зависит от максимально разрешенной высоты в зоне полета. Разрешение заранее запрашивается у аэродрома. Так что такое мероприятие не проходит спонтанно: договориться необходимо минимум за 10 дней.
Катание на воздушном шаре напрямую зависит от погоды и от времени суток. Оно осуществляется исключительно через 1–3 часа после восхода солнца или за 2–3 часа до захода. Ветер не более 5–7 м/с. Не должно быть дождя, грозы. Если погода не благоволит, катание переносят на другой день. Летать можно в любое время года. Главное – правильно одеться. И летом, и зимой одежда должна быть удобной. Женщинам категорически запрещено подниматься на «борт» на шпильках и в юбках. Летом рекомендуется надеть головной убор.
Во многих воздухоплавательных клубах есть традиции посвящения в воздухоплаватели. О своей традиции рассказали в Клубе любителей приключений «Грин»: «В 1783 году братья Монгольфье впервые подняли в воздух аэростат. За это они, простолюдины, были удостоены графских титулов и земельных угодий. Посвящаемым в воздухоплаватели тоже «даруют» графские титулы по месту посадки и земель, над которыми они пролетели. Есть только маленькое условие – земли «принадлежат» путешественникам, только когда они находятся в воздухе».