«Тройка» завоюет не только столицу
№ () от 7 ноября 2018 [«Аргументы Недели », Сергей Грунюшкин ]
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что правительство РФ предварительно дало добро на то, чтобы вложить 120 млрд рублей на развитие Московского транспортного узла. Эти деньги рассчитаны до 2021 года. А потрачены они будут в том числе и на создание Московских центральных диаметров, первые из которых должны начать свою работу уже в конце 2019–2020 годов. Предполагается, что МЦД разгрузит транспортную инфраструктуру города на 10–12%.
ПРОГРАММА развития Московского транспортного узла весьма широка и включает в себя не только организацию диаметрального внутригородского движения. В ней множество проектов – в частности, усиление инфраструктуры большого Московского окружного кольца и подходов к нему, также усиление инфраструктуры МЦК, пассажирской инфраструктуры, радиальных и соединительных линий, электропоездов, конечных станций и много другого.
Однако, как сообщали некоторые СМИ, на развитие МЦД требуется 931 млрд рублей, из которых, до одобрения выделить 120 млрд, проект был обеспечен лишь на 159, 5 млрд рублей. Финансирование давал бюджет РФ (53, 1 млрд руб. на 2019–2021 годы), бюджет Москвы (65, 1 млрд руб.) и ОАО «РЖД» (41, 3 млрд руб.). А Собянин, мол, просил у правительства РФ в лице вице-премьера Максима Акимова давать ежегодно до 2023 г. по 154, 3 млрд, чтобы этот масштабный проект воплотить в жизнь.
Но, несмотря на то что денег дают, похоже, меньше, чем просят, процесс подготовки МЦД к работе продолжает идти полным ходом. Так, совсем недавно закончился первый этап тестирования новых поездов «Иволга». По словам Константина Мефеда,руководителя Испытательного центра технических и программных средств железнодорожного транспорта, уже были проверены показатели длины тормозного пути, аварийное и экстренное торможение, блокировка наружных дверей вагонов из кабины машиниста, время нарастания тормозной силы, система сигнализации и оповещения машиниста и пассажиров о пожаре и т.д. Всего же «Иволги» протестировали по 10 параметрам, и в скором времени отчёты об испытаниях будут переданы в орган сертификации.
Впрочем, то, что «Иволги» будут курсировать на первых двух МЦД (Лобня – Одинцово и Нахабино – Подольск) – дело, судя по всему, уже решённое. Так, в октябре Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) и Центральная пригородная пассажирская компания подписали ещё один контракт на поставку 15 поездов для столичных диаметров – сумма контракта составила 10, 9 млрд рублей. Напомним, что ранее, в декабре, ТВЗ выиграл конкурс на поставку 23 составов, которые полностью поступят до конца 2019 года.
«Иволги» – это современные поезда, без тамбуров, с системой климат-контроля и розетками для зарядки гаджетов. Они оборудованы всем необходимым для маломобильных граждан, а также в них есть специальные крепления для велосипедов. Ещё одна новинка – система обеззараживания воздуха, что будет актуально в период вирусных эпидемий. Для вентиляции в зимнее время часть воздуха будет забираться с улицы и станет смешиваться с частью, которая будет поступать из салона, чтобы люди внутри не замёрзли. Поэтому такой климат-контроль не превратится в рассадник гриппа и простуды.
Что же касается будущих тарифов, то пока они не определены – существуют разные варианты. В частности, есть предложение приравнять стоимость проезда к действующим тарифам ЦППК либо же сделать единую стоимость поездок по аналогии с метро и МЦК. Однако с учётом того, что в диаметрах будет предусмотрено множество пересадок на линии подземки и центрального кольца, логичнее смотрелся бы вариант с оплатой проезда с помощью «Тройки». В конце концов, очереди у билетных касс и билетных аппаратов – это ещё одно из зол, с которым борются столичные транспортники.
Новая «Тройка»
Другая важная новость из области транспорта – Московский метрополитен по поручению Департамента транспорта Москвы проведёт конкурс на разработку новой городской билетной системы. Это означает, что карту «Тройка» планируют сделать ещё более удобной, а главное – современной.
Так, её будущая главная новинка – возможность пополнять баланс карточки без прикладывания к специальному жёлтому информационному терминалу. Для этого собираются модернизировать всю билетную систему, что сделает «Тройку» персонализированной картой. У каждого владельца будет свой личный кабинет, где он сможет проверить баланс, перевести средства с одной карты на другую или заблокировать её.
Кроме того, персонализация «Тройки» откроет новые платёжные способности. Например, с помощью неё можно будет расплатиться за услуги других сервисов. Вдобавок при создании новой билетной системы было принято решение сделать «Тройку» более удобной для корпоративных клиентов. Так, работодатель может открыть единый расчётный счёт, через который сможет расплачиваться сразу за все проездные своих сотрудников. Правда, такого работодателя ещё поискать нужно. Плюс к этому в «Тройке» будет заложена возможность расплачиваться за проезд не только в Москве, но и других городах.
Как рассказал первый заместитель начальника метро по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов, все эти возможности были не реализованы ранее из-за того, что архитектура программного обеспечения нынешних билетных решений устарела. Поэтому появилась потребность в создании новой.
Предполагается, что на это уйдёт примерно год. Затем власти будут тестировать новую билетную систему в течение ещё полутора лет.
Сергей ГРУНЮШКИН