Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 12(605) от 29.03.18 13+

Между дублями – просто сядь и раслабься

, 20:12 ,

Александра БУЛЫЧЁВА сыграла более 60 ролей в кино. Особенно удаются ей образы криминалистов, следователей, военных. По признанию самой актрисы, подобное амплуа закрепилось после картины «Цель вижу», где Александра сыграла снайпершу, прототипом которой послужила легендарная Людмила Павличенко. Однако у Александры Булычёвой были и другие, «мирные», роли в таких фильмах и сериалах, как «Апофегей», «Реальные пацаны», «Улыбка пересмешника», «До смерти красива», «Полное превращение», «Шесть соток счастья», «Мамочки».

– АЛЕКСАНДРА, ваша героиня Вика в сериале «Мамочки» – женщина успешная, самодостаточная. Ей мужчины для «содержания» не нужны. Но есть девушки, которые охотятся за деньгами состоявшихся мужчин, желая иметь «всё и сразу». Вы таких охотниц осуждаете?

 

– Осуждать их не стоит. Девушки сами выбрали себе путь-дорожку. Я таких называю – «искательницы приключений на пятую точку». Что находят в итоге – другой вопрос. У кого-то сказочная мечта становится явью, кто-то оказывается на обочине ни с чем, становится проституткой, уезжает в родной город. Таких примеров – пруд пруди.

Но есть другой разряд женщин, которые надеются только на себя. Они никому не обязаны, ни от кого ничего не ждут, никаких подачек и дорогих подарков. И мой жизненный принцип такой: нужно всего добиваться самой. Это намного ценнее! В прямом смысле. Ведь ты знаешь цену каждой минуты, каждого усилия, сделанного тобой на пути к цели, к которой шёл. Ты понимаешь, сколько вложил в свой успех. А когда всё достаётся легко, оно так же легко и уходит. Если что-то и спрятано в сундучке на чёрный день, я только рада за этих «охотниц за олигархами».

– В сериале «Граница времени» вы перемещались по служебной необходимости в разные эпохи российской истории. Где было интереснее всего?

– Я играла в сериале старшего лейтенанта специальной службы расследований «Граница времени». Службу создали потому, что в Сеть попала некая программа, которая позволяла людям, в том числе преступникам, перемещаться из нашего времени в любое другое. И совершать там злодеяния. В XVII век, в XVIII. В любое место. Поэтому съёмки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Праге.

Кому-то покажется странным, но я была рада, что тогда, в 2015 году, в стране разразился кризис…

– Чему же вы были рады? Инвесторы в кино не вкладывались, спектакли закрывались…

– Мне тогда было важно другое. Именно из-за кризиса на съёмочной площадке «Границы времени» воцарилась прекрасная и дружная атмосфера. Сплотились в «беде и нищете» молодые и опытные артисты, отличные профессионалы. В кризис никто не выпячивал свою значимость, не хвастал знакомствами с известными актёрами и режиссёрами. Все просто честно делали свою работу.

Самым интересным было «перемещение» в эпоху Екатерины Великой. Наша группа должна была найти там грабителя, который украл уникальные драгоценности у одного знатного ювелира. Это был самый первый фильм, поэтому режиссёр Василий Пичул делал на него большую ставку. Снимали в изумительной санкт-петербургской квартире на площади Восстания. Настоящая квартира-музей. В ней жила очень старая бабушка – хранительница коллекции драгоценностей. Всё было настоящее, сотни предметов антиквариата! Было страшно лишний раз к чему-то прикоснуться, сесть на что-то. Всё дышало историей, огромным количеством энергии тех людей, которые пользовались этими вещами. Меня всё поражало, начиная от лепнины на потолке, старых аутентичных окон, мебели, картин, фарфоровых статуэток до действующего расписного камина.

– Как реагировала хранительница на целую ораву киношников? Ведь если не своруют, то обязательно что-нибудь разобьют!

– Бабушка нас приняла достойно. Я думала, она будет сидеть на каждой съёмке, в каждом дубле, как цербер, и следить за сохранностью вещей. Но нет – она часто отлучалась к подруге, оставляла нас одних. А ведь после прихода киносъёмочных групп действительно бывает полная разруха на объектах. Отсняли – и хоть трава на этом поле не расти! Но здесь все отдавали себе отчёт, что находятся практически в музее и что надо бережно относиться к интерьеру и вещам исторической эпохи. Как говорится, при съёмках ни один объект не пострадал.

– Александра, вам удалось поработать с Василием Пичулом в последние месяцы его жизни. Чем вам запомнился культовый, но, с другой стороны, не до конца востребованный режиссёр?

– Его пронзительную «Маленькую Веру» я посмотрела первый раз ещё в школе. Нет, я не захотела после этой картины стать актрисой. Но я уже тогда искренне уважала людей, которые не просто делают что-то хорошо, а опережают своё время. Василий Владимирович был таким – опережающим время. Он был замечательным человеком, прекрасным режиссёром. Режиссёр должен любить своих актёров. Я не говорю, что носить на руках. Безусловно, когда-то надо дать и «волшебного пенделя», чтобы человек собрался. Василий Владимирович понимал, что у нас большой объём работы, что часто мы, актёры, перемещаемся из одного города в другой, проводим все свои выходные в поездах и самолётах. И поэтому Пичул, как мантру, повторял: «Пожалуйста, не забывай отдыхать, если есть перерыв между дублями – просто сядь и расслабься!»

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram