Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 28(570) от 20.07.17 13+

Захват пространства

, 21:14

В Москве начали бороться с незаконно установленными шлагбаумами. Ограждающие устройства подчас находятся вне придомовой территории и захватывают пространства общего пользования. Тем временем жильцы домов страдают от чужих машин, припаркованных на газонах и гоняющих в поисках свободного места на скорости, превышающей разрешённую.

Страдания от чужих машин

С начала этого года городские службы демонтировали около 100 шлагбаумов, которые были созданы в обход всех разрешений. Сейчас, чтобы установить такое ограждение возле дома, в первую очередь нужно провести общее собрание собственников многоквартирного дома и высказаться большинством голосов за установку такого ограждающего устройства. А также указать место, где собираются его размещать. Весь комплект документов должен быть направлен в Совет муниципальных депутатов.«Основанием для отказа, как правило, может стать то, что собрание было проведено с нарушением требования закона. Например, было неправильно созвано, участвовало недостаточное количество жильцов дома либо количество участников слишком мало для принятия положительного решения. И наконец, ещё один немаловажный фактор – это то, что территория, где предполагается установка шлагбаума, является не придомовой, а общегородской и затрагивает интересы третьих лиц», – поясняет заместитель председателя Совета депутатов муниципального округа «Войковский» Александр Закондырин. Ограждаемая территория ни в коем случае не должна препятствовать проезду полиции, пожарных, машин «скорой помощи» и других спецслужб.

По словам экспертов, люди чаще выбирают жилой дом со шлагбаумом, нежели без него. По информации ГИБДД, за прошлый год в столице было совершено 5073 угона автомашин. Цифры говорят о том, что этот показатель снижается, так как годом ранее их было почти на две тысячи больше! Люди устанавливают шлагбаумы, и это, конечно, является преградой для угонщиков-любителей. Вторая проблема, которая заставляет людей озаботиться установкой ограждающего устройства, – это парковки. Да, повышающиеся тарифы должны были бы охладить желание автомобилистов лишний раз садиться за руль и выезжать в город.

Но автомобильный трафик тем не менее не уменьшился. В итоге во многих районах, а это преимущественно центральные, где есть скопление офисных центров и городских учреждений, люди вынуждены ставить машины во дворах жилых домов. Жильцы, естественно, недовольны такой картиной. Бывает, что машины заезжают прямо на газон, детские площадки. Случается, что они едут на полной скорости, и пройти по двору людям порой небезопасно. Говорить, что у людей нет культуры, тоже сложно. Если человек приехал из области, а ему негде встать, машину в карман не положишь, остаётся один вариант, к сожалению, – ставить на газоне. В общем, ограничения ввели, а альтернативу не предложили.

Борьба за землю

«Жильцам надо ставить вопрос об использовании земель общего пользования, о котором ещё многие жители Москвы не задумываются. Ведь помимо той ценности, что имеет человек в виде четырёх стен, у него ещё есть земельный участок, на котором стоит его дом. Но на сегодня не всем понятно, что с этой ценностью делать. Хотя она подчас в разы превышает стоимость квартиры, – поясняет юрист по жилищному праву Вероника Панкова. – Отсюда такие склоки по поводу реновации. Задача этой программы не в том, чтобы осчастливить людей и дать им вместо старого новое жильё. А в эффективном использовании земельных ресурсов в пределах МКАД, на которых стоят эти пятиэтажки».

Например, в Финляндии на первых этажах домов есть сауны, прачечные, комнаты для хранения вещей.На придомовой территории – мангалы. Жильцы сами определяют, чем посыпать во дворах зимой, когда скользко. Во многих дворах стоят ящики с гравием. Это было бы очень актуально и для Москвы. А у нас во дворах, пользуясь тем, что люди не оформили право собственности, устанавливают коммерческую стоянку, на первых этажах открывают магазины. «Если территория никак не оформлена, то жильцы этого дома делать на ней ничего не могут. Если же они выкупают эту землю и оформляют право собственности, могут использовать по своему усмотрению», – объясняет Вероника Панкова.

Но первые этажи, к сожалению, в старых домах уже давно проданы. «А можно было решением совета собственников жилья сдавать эти помещения под парикмахерские, магазины, аптеки. И на эти деньги содержать дом, ремонтировать его, убирать территорию. То есть экономика тогда была бы совершенно другой. А вместе с ней и платежи за квартплату. А сейчас, когда все сладкие куски отобраны, мы за свой счёт устанавливаем шлагбаумы», – говорит юрист.

Эксперты говорят о том, что нужно уважать право собственника, людей надо образовывать. Нужно изучить мировой опыт по пользованию транспортом. Многие склоняются к тому, что городу необходимо полицентричное устройство дорожной сети. И наконец, нужно создавать многоуровневые муниципальные парковки с дешёвой оплатой. «А всё отобрать и не предложить ничего взамен – не лучшая стратегия, особенно в управлении таким мегаполисом, как Москва», – отмечает Панкова.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram