Аргументы Недели → Город М № 26(568) от 06.07.17 13+

Нашёл парковку – будешь жить

, 21:10

Власти Москвы решили заняться обеспечением парковок возле больниц и поликлиник. В администрацию столичного департамента транспорта поступило огромное количество обращений по парковочному пространству возле медицинских учреждений. В итоге в 70% из них люди высказались за отмену платной стоянки.

Город должен стать полицентричным

В столице участились случаи, когда приехавшие в больницу пациенты не могут найти свободное место. Идти несколько сотен метров пешком – настоящее мучение. Что уж говорить, если у больного острая боль и ему нужна скорая медицинская помощь? Ухудшает картину ещё и то, что за такие услуги надо платить. Призванные сократить количество машин платные парковки, как показывает практика, так и не решают проблему с парковочным пространством.

В городе к началу нулевых годов сформировался колоссальный дефицит улично-дорожной сети. Площадь улиц и дорог была в 2, 5 раза меньше, чем необходимо для передвижения примерно 800 тыс. автомобилей, которые каждый день выезжали на дороги города. Но, несмотря на такую катастрофическую нехватку дорог, в Москве началась массовая застройка площадей у станций метро торговыми центрами, а дворов и скверов – многоэтажными домами.

Разумеется, это неизбежно вызвало резкое скопление автомобилей внутри московских колец в центральной части города, где как раз и расположены крупные стационары. А в жилых кварталах – вблизи учреждений амбулаторно-поликлинического звена. Сейчас уплотнённая застройка продолжается, а число автомобилей ежегодно увеличивается примерно на 10%. По последним данным, в городе 4, 5 млн автомобилей. С реализацией реновации в городе станет ещё больше машин. Если сейчас в пятиэтажках живут 1, 6 млн человек, то, после того как на их месте «вырастут» многоэтажные дома, в них будут жить, по оценке экспертов, 4–4, 5 млн человек.

«У нас проблема в организации дорожно-транспортной сети. Если бы город был не моноцентричный, как сейчас, когда все едут сначала в центр, а потом из центра, то пробок было бы меньше. Для этого надо развивать дорогу в отдалённых районах. Город должен стать полицентричным», – говорит председатель партии «Альянс зелёных» Александр Закондырин.

Эксперты также советуют с личного транспорта переходить на такси. Но в таком случае город должен поддержать эту идею и сделать преференции для этого бизнеса. «В таком случае главной целью и результатом должна быть абсолютная материальная доступность такси для большинства людей. Но от доступности не должно страдать качество.

Важно обеспечить безопасность и комфорт. Для этого нужно тратить бюджетные деньги, должны быть налоговые послабления. Почему? Потому что это решит важнейшую проблему Москвы», – отмечает член комитета по транспорту в ГД Олег Нилов. Судя по всему, необходимо развивать общественный транспорт, чтобы жители города не содрогались от ужаса от одной мысли о поездке в душном, шумном, переполненном метро, прекратить бесконечную перекладку тротуаров, замену бордюров, «раскопки» на кольцах и крупных магистралях.

«Проблема дефицита парковочных мест является комплексной и стала результатом непродуманных градостроительных решений московских властей. А расширение зоны платной стоянки обнажило ещё и не совсем гуманную сущность деятельности московского правительства», – говорит член московского регионального отделения партии «Яблоко», кандидат медицинских наук Марина Караваева.

С чего начать?

Начать нужно с того, чтобы снять плату за парковки возле социальных объектов. «Очевидно, что инициаторами коренного решения проблемы могли бы стать руководители медицинских организаций. Но вряд ли станут без административных стимулов со стороны департамента здравоохранения. Ведь почему-то раньше никто из них не позаботился о том, чтобы мест для стоянки транспорта было больше и они были бесплатными. И причина здесь в том, что российское здравоохранение давно перестало работать в интересах граждан», – замечает Караваева. Вероятно, что те деньги, которые собираются сегодня по городу за парковку и идут на замену плитки одного калибра другим, было бы правильнее направить на создание максимально организованной стоянки возле медицинских учреждений,используя на то регулировщиков или какие-либо автоматизированные системы. «Важно при этом, чтобы эта площадь не использовалась для многочасовой парковки посторонними людьми, – говорит Олег Нилов. – Как театр начинается с вешалки, так больница или поликлиника начинается с этой логистики, доступности и возможности пациента беспрепятственно и с комфортом добраться до этого соцобъекта». Вместе с этим плата за парковку должна взиматься только муниципальными бюджетными организациями и идти не просто в город, а на инфраструктуру дорожного фонда.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram