В конце 2016 года, а если быть точным – 26 декабря, произошло очередное «точечное» расширение зоны платной стоянки, и сразу вслед за этим в столичной мэрии объявили о том, что уже в начале 2017 года парковочный поход может продолжиться. Пока точно не известно, на каких именно улицах исчезнут бесплатные места, однако власти обещают, что если расширения и будут, то незначительные. Не более каких‑то 100–150 мест за раз.
Об этом недавно заявил первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Андрейкин. Он сказал, что если загруженные участки будут появляться у новых мест притяжения автомобилей – торговых и бизнес-центров, станций метро, то дептранс станет думать о возможности ввода платных парковок. Причём к рассмотрению этого вопроса могут прийти уже в первом квартале 2017 года.
Впрочем, найти новые точки притяжения горожан на автомобилях будет легко. В конце концов, почти в каждом районе столицы есть подобные места, а уж тем более станции метрополитена. Да и с учётом пробок на дорогах любой участок можно объявить загруженным или того хуже – аварийным (ранее это тоже служило причиной повесить знак 8.8), спасение которого будет исключительно в пришествии платной парковки.
Что удивительно, до сих пор чиновники из дептранса при этом самом точечном расширении ссылаются на волю народа. Мол, население попросило, муниципальные депутаты их района подумали, ну а мы уже снизошли до введения платной стоянки на их улицах. Ещё и бюджетные деньги на это потратили. Только вот нет у муниципальных депутатов полномочий голосовать за введение платной парковки. Да и граждане не такие уж и довольные. Так, 26 декабря в Тимирязевском районе прошёл митинг, который из-за предновогодней суеты собрал всего 100 человек. Выступающие отмечали, что некогда им обещали построить гаражи, а вместо этого местные жители по-прежнему ставят машины на улицах рядом с домом и теперь ещё обязаны будут за это платить.
Новые станции метро
Какие ещё подарки ждут москвичей в плане транспорта в 2017 году? Например, вполне возможен платный въезд. Госдума в первом чтении приняла законопроект, который уже раскритиковали многие эксперты. Он позволяет региональным властям вводить плату за въезд в отдельные районы города. То есть уже сейчас идёт узаконивание очередного метода поборов, а в дальнейшем вполне можно ожидать какого-нибудь эксперимента в столице. Например, платный въезд в Москву-сити, который обязательно признают удачным и будут, вероятно, распространять сию практику сначала в пределах Садового кольца, затем ТТК, ну а потом «точечно». Тем более что с недавних пор мэр Москвы Сергей Собянин начал винить в пробках автомобили жителей Подмосковья. При этом он, очевидно, не подозревает, что вечерние пятничные и воскресные пробки в городах «замкадья» провоцируют в том числе москвичи, едущие на дачи. Эдак и до феодальной раздробленности недалеко, когда плату будут брать по принципу «свой-чужой».
Впрочем, без хороших новостей в плане транспортного развития москвичи не останутся. Так, в 2017 году планируется открыть 16 станций метрополитена. Пять из них появится на третьем пересадочном контуре: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Хорошёвская», «Ходынское поле» и «Шелепиха». Также откроют 7 станций на участке Калининско-Солнцевской линии: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Новопеределкино», «Боровское шоссе» и «Рассказовка». Кроме того, свои двери откроют «Селигерская», «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Ховрино». Замена личному автомобилю, конечно, так себе. Но с учётом того, что у мэрии в последние годы есть цель уменьшить число автомобилистов в городе, метро, кажется, становится безальтернативным способом быстро добраться до нужного места.
Все на самокат
Ещё одна новость, которая больше порадует молодёжь: в столице в 2017 году, возможно, появится поминутный прокат самокатов. Планируется, что уже весной откроется 20–30 пунктов, где можно будет взять это средство передвижения по цене 2 руб. за минуту использования. Конечно, это отличная альтернатива для тех, кто не умеет ездить на велосипеде и уже продал своё авто из-за политики Максима Ликсутова, но всё же странно, что власти города сами не торопятся пересаживаться на этот экологичный вид транспорта. Видимо, им самим больше нравится по Москве передвигаться на автомобиле. Иначе чем объяснить конкурс, который дептранс провёл в октябре, согласно которому взял в аренду 3 машины экономкласса и 7 бизнес-класса, потратив на это дело 19,89 млн рублей?
Однако есть ещё один вариант передвижения по городу без личного авто – это такси. И здесь тоже есть интересные новшества. Сразу несколько компаний задумались о введении проездного билета. Так, месячный абонемент планируют запустить Uber и GetTaxi, правда, о конкретных деталях не сообщается. Ожидается, что подобный проездной может появиться, после того как эксперимент с такими абонементами признают удачным в США. Также вместе с ними готова запустить подобные проездные компания «Везёт». Однако это уже будет не проездной, а карта, на которую кладётся определённая сумма, в счёт которой можно ездить в течение месяца. Причём каждая поездка будет выходить дешевле, чем если бы вы заказывали машину отдельно. Или брали бы в аренду авто, как дептранс.