Аргументы Недели → Город М № 46(537) от 23.11.16

Парковки по соседству

, 08:53

В Новой Москве создают 8 тысяч бесплатных парковок. Как отметил руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, около 5 тысяч из них будут организованы возле торговых центров. А примерно 3 тысячи – по соседству с жилыми домами. Парковки планируется открыть уже в 2017 году.

На парковках возле торговых центров можно будет оставить автомобиль и в ночное время суток. «Восемь тысяч парковок для огромной Новой Москвы – это как мёртвому припарка! Только по оценкам городских властей, в самое ближайшее время в Новой Москве будет жить 1,5 миллиона человек. Если же судить по объёмам недвижимости, то уже не полтора миллиона, а четыре», – объясняет координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов. Как будут добираться на работу четыре или полтора миллиона человек, у которых не будет нормального общественного транспорта?

Проблемы с маршрутками

На проблемы с автобусами и маршрутками обращает внимание и сопредседатель организации «Город и транспорт» Александр Морозов: «Для жителей Москвы существует дилемма: в городе отдают предпочтение общественному транспорту. Но почему-то к торговым центрам Троицкого и Новомосковского округов он редко ходит». В такой ситуации автомобиль действительно не роскошь, а единственное средство передвижения.

«Многоэтажное строительство в Подмосковье вообще и в Новой Москве в частности приведёт к опасному уровню автомобилизации», – предупреждает Пётр Шкуматов. Уже сегодня в Московской области на тысячу жителей приходится в среднем 350 автомобилей. Следовательно, в Новой Москве будет 1,4 миллиона машин – если рассчитывать исходя из объёмов недвижимости. Чтобы разгрузить регион, понадобится не 8 тысяч стоянок, а, как минимум, 80 тысяч.

И об экологии 

«Экологическую ситуацию осложняют не парковки, а градостроительная политика. Парковки – всего лишь производная той безумной стройки, которая сегодня ведётся в столице. В Новой Москве вырубка деревьев, уничтожение целых лесных массивов – увы, массовая практика при строительстве. А чтобы обеспечить транспортную инфраструктуру потом, когда многоэтажные дома уже построены, дороги прорубают опять же через лесные массивы», – замечает председатель Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Евгений Соседов.

Новая Москва – это ещё и пойма Москвы-реки, например, в районе Рублёво-Успенского шоссе. Особо охраняемая природная территория. Здесь находится Рублёвский водозабор, который питает водой треть столицы. Теперь представьте себе, что напротив этого водозабора уже утверждён проект массовой застройки размером в 4 млн кв. метров!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram