Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 8(499) от 3.03.16

Выбирай маршрут

, 09:07

Департамент транспорта собирается активно сотрудничать с общественными организациями. И даже готов разрешить их активистам согласовывать новые маршруты, вносить изменения в старые, а также составлять расписания рейсов.

Взаимодействие города и горожан департамент транспорта планирует поручить Транспортной ассоциации московской агломерации. Именно она должна будет привлекать активных москвичей к работе над маршрутами. Вице-мэр Максим Ликсутов заверяет, что департамент по-прежнему будет принимать обращения жителей нашего города. А соглашение с Транспортной ассоциацией станет лишь ещё одним, дополнительным, способом наладить обратную связь с пассажирами. Эксперты, однако, опасаются, что всё будет организовано совсем наоборот, и обращаться к городским властям простому москвичу станет труднее.

Сберечь результат

«Самое главное, чтобы в создании новых маршрутов всегда участвовали горожане, – убеждён руководитель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. –И правда, общественников в районе может и не оказаться! Призадуматься стоит в первую очередь тем, кому предстоит садиться на новые рейсы. Действительно, можно говорить только о создании маршрутов. Но ни в коем случае не о корректировке или отмене тех рейсов, которые уже существуют. В нашем городе все действующие направления с каждым годом всё более востребованы».

Но действующих маршрутов городу явно не хватает. Иначе борьба с московскими пробками была бы успешнее. В снегопад и ветер многие и рады бы пересесть из машины в автобус, но он подходит к остановке уже переполненным. Ситуация на дорогах такова, что её быстрее исправят новые автобусы и троллейбусы. А общественные обсуждения лишь отложат решение на несколько месяцев.

Всё уходит в песок

Главное, что мешает москвичам добиться того, чтобы автобусы в отдалённых микрорайонах появлялись не раз в полчаса, а чаще, – это проблемы с обратной связью. Горожане выдвигают предложения, обращаются в отделы и управления, но всё безрезультатно. «В Мосгортранс, и департамент транспорта мы обращались далеко не один раз. И от своего имени, и от имени нашего Совета депутатов. Письма в эти ведомства писала даже районная управа. Но всё уходит в песок», – рассказывает муниципальный депутат Лефортово Павел Тарасов.

И горожане, и местное самоуправление к диалогу о транспорте готовы. Но на полноценное взаимодействие вряд ли стоит рассчитывать, предупреждает муниципальный депутат. Ведь Транспортную ассоциацию московской агломерации возглавляет не активист-общественник, а руководитель Мосгортранса. Поэтому велика вероятность, что общественное обсуждение рискует стать формальным.

Не забудьте о москвичах

«В Транспортную ассоциацию московской агломерации входят представители транспортных предприятий и таксомоторных парков. Да, у них есть и знания, и опыт. Но те общественники, которые с этой ассоциацией не сотрудничают, вряд ли смогут участвовать в обсуждениях. И тогда об их предложениях никто даже не узнает, – объясняет координатор проекта «Ямы в цвет» Александр Борисов. – Если советоваться только с ассоциацией, то будет перекрыт доступ москвичей к настоящим общественным обсуждениям».

Усилия общественников, специалистов транспорта и просто активных жителей разных районов Москвы необходимо объединять, считает Борисов. Для этого стоит создать при департаменте транспорта рабочие группы – из москвичей, которым не всё равно, что творится в столице. Горожане должны стать не зрителями, а участниками работы по корректировке автобусных и троллейбусных маршрутов.

Составлять рабочую группу из одних общественников или только из одних специалистов ни в коем случае нельзя, предупреждает координатор «Ямы в цвет». Чем живёт район, насколько удобно добираться туда, регулярно ли ходят автобусы и маршрутки, знают только жители. Но без консультации с профессионалами они мало что смогут изменить.

Соглашение с Транспортной ассоциацией московской агломерации может привести к двум разным результатам. В первом случае могут воплотиться в жизнь предположения департамента, и тогда к пожеланиям пассажиров наконец станут прислушиваться чаще. Или горожане полностью потеряют право голоса: на их письма и звонки власти просто перестанут обращать внимание. Хочется верить, что общественные деятели всё-таки помогут москвичам.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram