За Елену МИНИНУ в четвёртом сезоне «Голоса» болели миллионы телезрителей. Трогательная Белоснежка, влюблённая Лауретта, мечтательная Анюта запомнились обворожительной улыбкой и фантастическим исполнением. 11 марта она устраивает сольный концерт в «Градский Холл» и приглашает читателей «АН» стать зрителями красивого музыкального действа.
- Елена, период до и после шоу «Голос» – это две разные жизни?
– Откровенно говоря, я думала, что после проснусь другим человеком. Предложений и вправду стало больше, они масштабнее и интереснее. Но «другая жизнь» – звучит слишком громко. Коллеги по «Голосу», которые занимаются мейнстримом, гораздо активней заняты, выступая по клубам и корпоративам. У меня амплуа скорее для более серьёзных проектов.
– Сольный концерт в театре Градского – один из таких. Чем зрителей удивлять будете?
– Мы с руководителем оркестра Константином Казначеевым придумали настоящее путешествие во времени – с XVII по XX век. Чего только не войдёт в программу: от арий эпохи барокко до знойного аргентинского танго! Вся красота в том, что исполнители «живые», потрясающий струнный оркестр. Вообще я театральная певица: из каждого выступления пытаюсь сделать мини-спектакль. Просто выйти и спеть – для меня мало. Поэтому перед концертом заручилась поддержкой знакомого режиссёра – Полины Меньших. У неё своя антрепризная труппа. Артисты помогут мне создавать некое действо. Барочную арию Вивальди будут сопровождать сцены Венецианского карнавала, аргентинское танго – виды Буэнос-Айреса.
Отдельно стоит сказать про свет. «Градский Холл» уже успел им прославиться. По количеству оборудования на квадратный метр этот зал сравним с «Крокусом». Только там 7000 мест, а здесь 500. Игра света во время концертов невероятная. Такой мощной атаки на зрительный ряд я нигде не видела. А ещё звук отличный. Так что всё у нас должно получиться!
Александр Борисович Градский обязательно придёт меня поддержать. Я буду исполнять произведения, которые мы с ним вместе делали для «Голоса»: арию Лауретты, романс Вертинского, например. А также хочу спеть арию из его рок-оперы «Мастер и Маргарита». Она существует с 2009 года, но нигде ещё не звучала вживую. Градский считает, что поставить эту оперу невозможно. Хотя бы потому, что он сам исполняет там четыре роли. Да и записана она звёздным составом, который не соберёшь в одном месте: Николай Фоменко, Иосиф Кобзон, Лолита Милявская, Андрей Макаревич...
– Кстати, про романс Вертинского. Сложнейшее по смыслу и эмоциональному накалу произведение. Как вы на такую работу настраивались? Мне кажется, если его «прожить», можно получить нервный срыв. А если не «прожить», не будет откровения.
– Я изучила всю эту историю. Кое-что прочитала, кое-что Александр Борисович рассказал. О расстреле юнкеров в 1917-м, об их похоронах на Московском Братском кладбище. Вертинский был очевидцем событий и написал «То, что я должен сказать». Когда я пою, я представляю перед собой эти картины. Как женщина видит погибшего мужа, как бросает в священника обручальное кольцо... Да, это тяжело. И каждый раз я себе говорила: это произведение тем лучше, чем реже его исполняешь. Благо Градский всё понимал. На репетициях с оркестром на «Голосе» каждого прогоняли по три раза, чтобы отстроить звук, мониторы. Меня с этой песней – только дважды. И то второй раз я пела уже вполсилы.
Перед тем, как взяться за романс, мы попросили разрешения у дочери автора – Анастасии Вертинской. И для меня очень важно, что после эфира она позвонила Александру Борисовичу и одобрила моё выступление.
– Многие участники называют шоу «Голос» отличной школой. Чему проект научил вас?
– Для меня это первый опыт работы на телевидении. Когда смотришь на себя с экрана, понимаешь, что какие-то вещи надо делать более выпукло, иначе они теряются. Зрителям в зале легче передать эмоцию. Но, если ты хочешь достучаться до людей через экран, приходится выступать утрированно немного. Страдать – так до слёз, любить – так до искр в глазах.
– Вы записали песни всех диснеевских принцесс. Смотря ваши концертные номера, фотографии и посты в соцсетях, делаю вывод, что вы человек с тонкой душевной организацией. Этакая современная принцесса. Что в условиях творческой и профессиональной конкуренции очень невыигрышно...
– Знаете ли, у принцесс тоже есть свои козыри. Их только нужно уметь правильно применять. Где-то женское очарование, где-то чувство сопереживания. Ведь все мы люди. Даже монстры шоу-бизнеса! И ко всем можно найти свой подход.
– То есть шипами вы обрастать не собираетесь?
– Нет. Боюсь, что это изменит всё, что я делаю. Я не могу быть стервой в жизни и принцессой на сцене. Творческие перевоплощения – другое дело. Плакать над умершим юнкером, стать Любовью Орловой или девушкой Бонда, которая выслеживает врагов в кожаном костюме и с пистолетом в руках, – это пожалуйста. Образы пусть будут разные. Но со мной всегда останутся моя душа и мой голос.