Аргументы Недели → Город М № 7(498) от 26.02.16

Туйчи Хан: «Я родился на свадьбе и всегда знал, что буду артистом»

, 09:01

Заслуженный артист России иллюзионист Туйчи Хан выступает в Цирке Танцующих Фонтанов «Аквамарин» с тремя номерами «Прокалывание копьями», «Перемещение в пространстве» и «Самоосвобождение под водой».

-В шоу «Мечта» Цирка Танцующих Фонтанов «Аквамарин»ваши трюки стали еще сложнее и эффектнее, чем раньше!

- Да, я изменил драматургию номеров, музыку и костюмы – они стали более классическими. Хотя и восток тоже остался. В номере, где я ныряю в колбу с водой, выхожу на сцену в ярко красном халатес золотым воротником, отделанном «рубинами» и блестящих шароварах. Явсегда разный и меняюсь не только внешне, но и пластически. Что касается сложности номеров, то во время «самоосвобождения» нахожусь под водой максимально долго. В другом шоу, наоборот, просили все делать побыстрее, не засиживаться под водой, так как представление было и так слишком длинным. В «Аквамарине» все всерьез, ассистенты заковывают меня в цепи, защелкивают замки, наматывают тройной слой пленки,причем даже да лицо. В номере «прокалывания» коробки с  ассистенткой использую28 копий вместо 15.

- С каких лет ваша ассистентка дочь Феруза начала к готовиться к своей захватывающей роли?

- С четырех, в 11 начала выходить на сцену профессионально. Сын Темир (ему сейчас пять – прим. Туйчи Хан), уже успел поработать на гастролях в Японии. Каждый вечер репетирует фокусы. Хотим, чтобы выступил в садике на 8 марта. Темир отыграл сотню представлений, вошел во вкус и ничего уже не боится. Но мы пока не платим ему. Покупаем игрушки-трансформеры, конфеты, а деньгами он не интересуется. «Папа-папа, смотри, какой я сегодня поклон буду делать!» Импровизирует! В садике всех смешит, так что артистизм у него в крови.

- Как появились номера, которые вы исполняете в шоу цирка «Аквамарин»?

Лучшие трюки рождаются спонтанно. Например, трюк «Перемещение в пространстве», в котором девушка исчезает в центре сцены и неожиданно появляется в совершенно другом месте на глазах у изумленной публики. Я как-то отдыхал месяц и придумал некий реквизит. Сам номер появился потом, когда «волшебная» стойка была готова.

Трюк «Прокалывание» был и является импровизацией. У нас на гастролях в Японии «слетел» номер и нужно было срочно придумать что-то взамен. Я пошел гулять по местным хозяйственным магазинам и нашел двухметровые «копья» для цветов для поддержки вьющихся растений. Потом заказал коробку, принес все это на сцену. Мы даже не репетировали, боялись, если честно, но делать было нечего. Я в институте проходил начертательную геометрию, которая помогает видеть объект с разных сторон – и вот пригодилось! В общем, организаторы были в шоке и сразу взяли наш номер в шоу. До сих пор каждый раз я втыкаю копья по-разному – на глаз.

Трюк «Самоосвобождение под водой» я раньше делал в бассейне – это проще, чем в колбе, значительно ограничивающей движения. Тем не менее, даже в бассейне, выполняя его в первый раз, я вынырнул намного раньше запланированного времени. Пришлось долго тренироваться, чтобы достичь сегодняшнего уровня. И то, совсем недавно был случай, когда я застрял внутри колбы и смог перевернуться только с третьей попытки. Испугался не на шутку. Вообще, мой трюк намного сложнее оригинала Гудини, который всего лишь надевал наручники на руки, перед тем как нырнуть в воду – в «Аквамарине» я сковываю и ноги и руки, плюс цепи, замки, пищевая пленка, мешок на голове!

- В жизни вы тоже любите экстрим?

- Нет, наоборот, даже вожу очень аккуратно.

- У вас вообще все номера агрессивные, с небольшим эротическим подтекстом.

- Ну что вы, я много работаю и в комическом амплуа, например. Но для «Аквамарина» продюсер выбрал именно такие номера.

 - Что значит хороший номер в жанре иллюзии?

- Должна быть магия, волшебство. Сейчас молодые люди покупают готовый реквизит, забывая о загадке, которую и должен запомнить зритель. Я очень уважаю Дэвида Копперфильда, Дэвида Блейна, учился у Дожнатана Пендрагона, Ханса Клока, Ланса Бартона.

- С кем-то из своих кумиров вы встретились в реальной жизни?

- Да, с Арутюном Акопяном, по чьим книжкам я учился. У меня бежали мурашки по коже, когда я с ним лично познакомился! Жаль, что Арутюн не видел мои номера. Очень дружу с его сыном известным иллюзионистом Амаяком Акопяном, который иногда приходит ко мне в гости.

- Вы никогда не думали о кинокарьере?

- Я бы снялся в «Крепком орешке», люблю боевики с Брюсом Уиллисом, Дэвидом Стэтхемом, Николосом Кейджем.

 - Вы начинали как клоун, кажется, вас одобрил даже Юрий Никулин.

- Я до сих пор работаю в качестве клоуна. Иногда в первом отделении – клоуном, а во втором – иллюзионистом. С этим связана забавная история. Однажды у меня брали интервью как у иллюзиониста, после чего попросили познакомить с клоуном из первого отделения и долго не верили, что это тоже я. Клоунада – это самый сложный жанр. Нужно постоянно играть, иначе быстро выходишь из формы.

- Вы работаете всей семьей: жена, дочь и даже внучка Диана, насколько я могу судить, все время рядом в гримерке, хотя ей всего год. Ваша жена – крымская татарка, а кто вы по национальности?

- Во мне течет узбекская, тюркская, монгольская кровь. А бабушка вообще еврейка. Родился на свадьбе старшего брата, поэтому зовут меня Туйчи – человек свадьбы, веселый человек. А семья была самая обыкновенная: отец – водитель, мать – домохозяйка.

- Родители не сокрушались: «Какие фокусы, Туйчи, пойди, займись делом!»?

- Дело в том, что я с детства актерствовал, разыгрывал соседей, например, лепил на лицо бороду, брал палку и изображал старика. Как ни странно, меня ни разу не раскололи. Бабушка говорила: «Артистом будет!» Помню, как в три года натягивал на себя огромные папины штаны, мазал лицо сажей от казана, выходил на улицу и веселил прохожих.

- Значит, цирковое призвание вы ощущали с детства.

- Да, все получилосьсамо собой. Пошел на конкурс к Вилли Головко, который сказал: «Собирайся, поедешь в Москву учиться на циркового!».  Пришлось перевестись в институте на заочное, где я учился на художника. Закончил на отлично. И жить без запаха масляной краски не могу, пишу картины всю свою жизнь. Одна из самых дорогих сердцу – рисунок клоуна, который я сделал в Японии, другой – клоунская группа.

- Вы рисуете только клоунов, а иллюзионистов нет?

Нет почему-то.

- А знаменитых Мика и Мака, с которыми вы выступаете в одном шоу в «Аквамарине»?

- Кстати, надо подумать над этим. Мы ведь начинали в одной студии. Работали вместе до 1996 года, потом я много выступал за границей. Снова встретились только через 15 лет, вот и гримерки наши рядом.

- Публика за границей отличается от российской?

- Русские перекормлены событиями, жадные на аплодисменты. Даже японцы, несмотря на то, что они очень сдержанные в жизни, аплодируют как сумасшедшие, кричат «браво», свистят!

- Мне кажется в вашей профессии нужно совместить несовместимое: холодный расчёт, страсть, вдохновение.

- Да, поэтому перед каждым выходом нужно настроиться, представить мысленно весь номер, не с бухты барахты. Всегда молюсь, особенно перед «освобождением».

- Да и зрители молятся, когда смотрят ваше выступление!

-   И каждый раз мелькает мысль: «А вдруг сегодня что-то пойдет не так». Хотя делал этот номер сотни раз. А вдруг? Перед выходом на сцену очень страшно, заковывают в цепи –поменьше, перед тем как нырнуть в колбу не боюсь уже ничего!

- Какой ваш рекорд нахождения под водой?

- Больше двух минут. Кстати, многое зависит от погоды. Иногда, как бы я ни готовился, выныриваю чуть раньше обычного. Не идет и все. А иногда получается дольше, чем нужно.

 - Наверняка подготовка к такому сложному номеру требует особого подхода – какой у вас распорядок дня, есть ли диета?

- Конечно. Я считаю калории и потребляю не меньше 2500 калорий в день. Не ем сладкого, жирного, острого, соленого, никаких вредных продуктов, и всегда читаю состав на упаковке. Пью протеиновые коктейли. За три часа до представления ничего не ем, а с утра исключаю любую жирную тяжелую пищу, иначе во время ныряния организм начнет паниковать. Пища переваривается с помощью кислорода, так что если желудок будет полный, организм начнет требовать этот самый кислород, воздействуя на нервные клетки и посылая в мозг сигналSOS.

- Логично спросить, верите ли вы в шаманов, магию, экстрасенсов, талисманы и так далее?

- Я реалист, ни во что такое не верю.

- Даже к Ванге бы не поехали?

А знаете, к ней бы я поехал. Если откровенно, всю жизнь снится один и тот же страшный сон. Я лежу на берегу моря, закованный внутри металлической глыбы, тяжелой, мятой, холодной, не в состоянии двигаться и дышать. Тишина и некому меня спасти. Каждый раз просыпаюсь в ужасе. Я бы очень хотел, чтобы она помогла разгадать этот сон. Мне часто снятся вещие сны. Например, как-то увидел трюк во сне, проснулся, проверил. Оказалось, что он уже существует. Тогда я просто купил его и начал исполнять. Или приснилось, как меня остановил улыбающийся гаишник, я показал ему фокусы, и он меня отпустил. На следующий день все случилось в точности как во сне.

- Вы родились в Ташкенте, где совершенно другой климат и стиль жизни, свой дом, свобода.

- Да, у нас был огромный участок, животные, простор! Я почти достроил дом в Подмосковье с
тренажерным залом, костюмерной, комнатой для реквизита, мастерской. У нас там будут яблони, цветы. Чтобы сохранить связь с предками, иногда делаю плов на костре для семьи и друзей.

- Шоу Цирка Танцующих Фонтанов «Аквамарин» называется «Мечта», а о чем мечтаете вы?

- Надеюсь, удастся реализовать новый трюк, который я сейчас разрабатываю, самый опасный – «Стол смерти». А если найдутся спонсоры, то я бы сделал что-то масштабное вроде исчезновения гигантского торгового центре в Дубае или египетской пирамиды. 

 

цирк
цирк

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram