Московский общественный транспорт, быть может, станет бесплатным для автомобилистов. Но исключительно в снегопад. Такую идею готов воплотить в жизнь департамент транспорта.
Сегодня департамент транспорта проводит опрос: готовы ли москвичи отказаться от личного авто, если за общественные «средства передвижения» платить не придётся? Эксперты положительно оценивают предложение обеспечить водителей «снежными билетами», но предупреждают: как только теория станет практикой, может случиться так, что проще будет заплатить за метро.
«Идея очень хорошая и сама по себе говорит об уважительном отношении к горожанам. Но реализовать её в нашем мегаполисе будет очень сложно. Хотя бы из-за турникетов в наземном транспорте и метро. Значительно проще организовать бесплатные дни для всех пассажиров без исключения. Например, пошёл снегопад, и общественный транспорт сразу начинает работать бесплатно», – считает координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов. Эксперт опасается, что москвичам не дадут «снежных билетов» из финансовых соображений. В городе и так полно «зайцев».
Метро выдержит?
Пересесть с личных авто на общественный транспорт москвичей убеждают уже давно. Однако городской транспорт совершенствуется очень медленно, чтобы появилась хоть какая-нибудь возможность отказаться от личного автомобиля. С другой стороны, в дни непогоды, когда порывы ветра сбивают пешеходов с ног, а машины стоят в пробках, переполненное метро – пока единственное спасение», – считает координатор проекта «Ямы в цвет» Александр Борисов.И предупреждает, что при большом скоплении пассажиров в дни снегопада сбои в работе общественного транспорта пока, увы, неизбежны.
По мнению эксперта, «снежные билеты» вряд ли будут доступны для каждого автомобилиста. Скорее всего, власти введут ограничения на их выдачу. Например, если машина москвича несколько лет подряд стоит на даче, есть ли смысл давать ему право на бесплатный проезд? Человек и так уже ездит на метро. Зачем же его «пересаживать» с места на место.
Ещё раз о парковках
«Двенадцатого января я, как всегда, поехал на работу на машине, и только в 11 часов узнал о штормовом предупреждении на два дня, – рассказывает Борисов. – Где же оставить автомобиль на двое суток?» «Допустим, билеты мне дадут, а машину куда? – интересуется глава Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – На мой взгляд, всё дело в отсутствии перехватывающих стоянок. Сегодня парковочных мест слишком мало для огромной Москвы. Чтобы решить эту проблему, необходимо строить многоэтажные паркинги. В часы пик по улицам нашего города одновременно движется 1 миллион 200 тысяч автомобилей!»
По информации на сайте московских перехватывающих парковок, автомобилисты могут рассчитывать на 5046 парковочных мест. До 2020 г. планируется открыть 58 перехватывающих парковок вместимостью более 21 тыс. автомобилей. Поможет ли это городу?Спрос на перехватывающие стоянки весьма высок. Но, к сожалению, до конечных станций метро, что находятся на окраинах Москвы, пока ещё не успела добраться платная парковка. В некоторых отдалённых районах свободных мест нет вообще. Те, кто работает в пределах Садового кольца и Бульварного, вынуждены оставлять автомобили у своих офисов и платить за это удовольствие немалые суммы.
Главное – начать!
«Проезд можно сделать бесплатным не только в снегопад, но и в другие дни, когда дороги сильно загружены», – считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.По его мнению, это уменьшит не только количество пробок, но и сократит аварии. У проекта есть все шансы на успех, если детально изучить опыт городов, где «снежные билеты» уже действуют, и не затягивать с началом эксперимента. Идея, безусловно, правильная, а понять, как лучше внедрять её, поможет практика.
«В 2012 году в Москве вводили выделенные полосы для общественного транспорта. Автомобилисты были возмущены, – вспоминает Сергей Канаев. – Чтобы задействовать автобусы, троллейбусы и трамваи на полную мощность, нужно поскорее освободить перегруженные московские дороги. Мы выдвинули предложение: организовать для автомобилистов бесплатный проезд. В порядке эксперимента. Нам ответили, что это абсурд». Зато в 2016 году эту идею наконец оценили.