Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 021(462)от 11.06.2015

Равнение на знаки

, 07:44

В конце мая в Госдуме РФ во втором и третьем чтениях приняли поправки в КоАП, которые касаются принудительной эвакуации автомобилей, а также в Закон «О безопасности дорожного движения». Теперь, согласно новым правилам, машины, которые припаркованы под знаками «стоянка запрещена» и «остановка запрещена», будут увозить на штрафстоянку только в том случае, если рядом висит знак «работает эвакуатор».

Напомним, что принятые поправки готовились депутатами ещё в декабре 2014 года. Однако тогда они встретили жёсткий отпор со стороны столичных властей и лично заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова. Камнем преткновения стало то, что парламентарии хотели, чтобы эвакуация из зоны действия знаков «остановка» и «стоянка запрещена» была вообще невозможна. То есть продолжать вывозить на штрафстоянку автомобили с тротуаров, пешеходных переходов, припаркованных вторым рядом, но при этом не трогать тех, кто в действительности не мешает дорожному движению.

По мнению заммэра и главы Департамента транспорта Москвы, если одобрить такие поправки, то вся работа по наведению порядка на улицах города пойдёт на насмарку. Кроме того, по мнению Ликсутова, это позволило бы нарушителям «покупать» право стоять в любом месте. Мнение не лишено смысла, хотя и логика странная: условно за распитие алкогольных напитков в общественном месте тоже полагается штраф, но социумом это не воспринимается как возможность «оплатить» своё непотребное поведение и гулять где вздумается. Депутаты считали, что подобные нововведения как раз убрали бы из процесса платной эвакуации коммерческую составляющую и наконец превратили её из прибыльного бизнеса в эффективный институт.

С тех пор в течение нескольких месяцев велась политическая борьба между столичными властями и группой депутатов Госдумы во главе с Вячеславом Лысаковым, но компромиссное решение всё же было принято.

Новые поправки

Что же изменилось? Во-первых, теперь эвакуация автомобиля нарушителя возможна только в том случае, если под запрещающим знаком висит другой знак – «работает эвакуатор». Это не значит, что отныне можно останавливаться на тротуарах или под другими ограничивающими стоянку знаками, где такой таблички нет. Просто в этих случаях водитель отделается одним лишь немалым штрафом.

Во-вторых, ужесточили наказание за парковку на местах, которые предназначены для инвалидов. Об этой проблеме говорилось давно, подобные места, как правило, занимают все подряд. Теперь штраф за стоянку на таких местах составляет 5 тыс. рублей. Вдобавок за неправомерное использование на авто наклейки «инвалид» также будут применять санкции – 5 тыс. рублей. А если водитель ещё и управляет машиной с таким знаком и не имеет на это права – то ещё 5 тыс. рублей.

В-третьих, отныне нарушитель сможет снять свою машину с эвакуатора и отделаться административным штрафом. К тому же не надо искать авто на штрафстоянке и оплачивать услуги «зелёного крокодила». Правда, должно соблюдаться одно условие – сделать это можно, только если эвакуатор ещё не начал движение. Решение абсолютно логичное – нет смысла тащить автомобиль на другой конец города, если водитель оказался рядом и готов устранить помеху. Всё правильно: «зелёные крокодилы» не должны больше деньги зарабатывать. В теории это решит множество конфликтных ситуаций. Раньше многие водители запирались в машине, лишь бы их авто не увозили.

Ещё одно немаловажное замечание в поправках: стоимость платной эвакуации будет устанавливаться теперь не по велению местных властей с привязкой к лошадиным силам двигателя. За них это сделает Федеральная служба по тарифам. Когда введут новый прейскурант, неизвестно – документ только готовится. Однако ожидается, что стоимость эвакуации при этом снизится.

Дорогой мой знак

Впрочем, не всё коту масленица – неизвестно, как московские чиновники поступят со знаком «работает эвакуатор». Год назад, без предупреждения, в городе появилось огромное количество запрещающих знаков – людей практически стали выдавливать с привычных мест стоянки. Зачастую логику расстановки подобных знаков объяснить было невозможно. Разве что желанием подзаработать на платных парковках и на принудительной эвакуации. Поэтому нет никакой гарантии, что знак «работает эвакуатор» не появится под каждым знаком «стоянка» и «остановка запрещена».

К этим мыслям также подталкивают слова первого заместителя руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Алексея Старовойтова. Он сказал, что на установку новых табличек понадобится не менее трёх месяцев, а стоить это будет около 300 млн рублей! Дальше начинается простая математика. В городе установлено порядка 30 тыс. знаков, которые ограничивают парковку. Стоимость одной таблички «работает эвакуатор» – 500–1000! Получается, что власти хотят потратить на установку одной такой таблички 10 тыс. рублей (а их закупят всего 30 тысяч). Кому наведение порядка на дороге, а кому возможность отложить денег на пенсию.

Остаётся только надеяться, что к вопросу расстановки табличек городские службы подойдут со всем вниманием – предварительно их хотят разместить внутри Садового кольца и на некоторых загруженных улицах. Однако многие эксперты всё же высказывают мнение, что никакой точечной проработки не будет. На что Вячеслав Лысаков, один из авторов поправок, пообещал: если весь город завесят знаками «работает эвакуатор», они вновь внесут на обсуждение поправки о запрете эвакуации из-под ограничивающих знаков.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram