16 декабря в правительстве Московской области состоялась встреча губернатора Андрея Юрьевича Воробьёва с общественностью Балашихи и Железнодорожного. Главе Подмосковья представили дорожную карту объединения двух городов и рассказали об амбициозных планах, которые предстоит реализовать в самом большом городском округе Московской области.
Глава Балашихи Евгений Жирков не скрывает, что для реализации задуманного предстоит долгая и масштабная работа. «Наша цель – сделать Балашиху городом – лидером Подмосковья. Мы стремимся к тому, чтобы стать самым комфортным и самодостаточным муниципалитетом Подмосковья. Представленная сегодня дорожная карта – результат нашего общего труда. Мы провели 234 мероприятия по обсуждению процесса объединения. И убедились, что только вместе мы сможем добиться лидерских позиций и высокого качества жизни», – подчеркнул Евгений Жирков.
Одна из первоочередных задач – решение транспортного вопроса, которое значительно ускорится в случае объединения городских округов. Так, уже в течение ближайших лет на территории нового городского округа должно появиться лёгкое метро. Мегаполис, как ожидается, будет строить и проектировать объездную дорогу, которая в значительной мере снизит напряжённость на сквозных транспортных магистралях.
Ещё более амбициозные планы в отношении инвестиционного сектора. Территория объединённого города позволит создать здесь крупные производственно-промышленные кластеры и бизнес-инкубаторы, которые, по предварительным подсчётам, должны обеспечить жителям свыше 40 тыс. рабочих мест!
Соответствующие договорённости с инвесторами уже достигнуты, что подтвердил на встрече губернатор Московской области Андрей Воробьёв: «Не секрет, что у нас есть амбициозные планы по созданию двух индустриальных зон, где могут располагаться новые компании и офисы компаний».
Создание производственных мощностей, по замыслу городских властей, позволит решить одну из ключевых проблем всех подмосковных территорий – огромную маятниковую миграцию. Как рассказали на встрече представители предпринимательского сообщества, всё это – вполне реалистично.
Принятие генерального плана будущего города – стратегический пункт, отправная точка развития. Уже сегодня его разрабатывают, учитывая как территорию Балашихи, так и Железнодорожного: «Именно такой подход позволяет нам «расшить» многие проблемы, решение которых раньше было затруднено», – рассказал Евгений Жирков.
Андрей Воробьёв согласился, что «создание рабочих мест и строительство дорог – это всегда позитивно», а также отметил, что снятие границ и препон должно способствовать усилению территории, однако обратил внимание, что при обсуждении алгоритма действий необходимо всё тщательным образом взвесить и предусмотреть.
А.Ю. Воробьёв
Губернатору рассказали и об итогах народного референдума, прошедшего недавно в Балашихе и Железнодорожном. Более 50 тыс. жителей высказали свою позицию по вопросу предстоящего объединения. Свыше 71% участников голосования одобрили инициативу.
– Главной нашей целью было стать эффективным коммуникатором, максимально вовлечь жителей Балашихи и Железнодорожного, а также органы власти в продуктивную дискуссию по вопросам объединения. Мы как группа принципиально не занимали никакой позиции – за или против объединения. Мы были за диалог. И он состоялся, – сообщил руководитель центра общественного контроля города Железнодорожного, один из организаторов голосования Дмитрий Яковлев.
По словам организаторов народного голосования, ключевыми событиями последних дней стали Альтернативный общественный форум «Объединение: «За» и «Против», состоявшийся в Балашихе и в Железнодорожном в ноябре. По его итогам был разработан пакет инициатив – более 80 реальных предложений, большая часть из которых уже включена в дорожную карту объединения.
Комментируя результаты голосования, Дмитрий Яковлев заявил: «Считаю, что это реальный срез настроений среди жителей Балашихи и Железнодорожного. Он даёт нам все основания к объединению».
Глава Железнодорожного Тарас Ефимов обратил внимание губернатора на то, что помимо вопроса об объединении на голосование был вынесен вопрос о выборах главы нового города: «Вы знаете, что при проведении народного голосования 6–7 декабря в Балашихе и Железнодорожном горожане двух городов высказались за избрание главы на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права по единому избирательному округу, который бы возглавлял местную администрацию».
Если инициатива об объединении будет одобрена, то соответствующий закон может быть подписан ещё до нового года, а выборы главы объединённого города в таком случае могут состоятся ранее единого дня голосования, уже весной 2015 года.