Температура в вагонах метро растёт по мере того, как увеличивается финансирование метро. Пора перекрывать финансовые потоки этой «душегубки». Такое впечатление, что начальство метрополитена и департамента транспорта Москвы умышленно проверяют на прочность здоровье и жизнь пассажиров московской подземки.
Нас обманывают?
Руководство метрополитена постоянно занижает данные о температуре на станциях и в вагонах метро. По результатам замеров, которые семь дней проводили пассажиры и гражданские активисты, температура в поездах московского метро достигает 36–38 градусов по Цельсию! Более чем на 50% станций температура не опускается ниже 32 градусов. «Создавшееся положение грубо противоречит требованиям Роспотребнадзора. В таких условиях нахождение пассажиров под землёй немыслимо и недопустимо, – считает депутат ГД Валерий Рашкин. – Достаточно того, что количество вызовов бригад «скорой помощи» к пассажирам метро в летние месяцы этого года выросло в 10 раз. Люди не выдерживают духоты – падают в обмороки, умирают от инфарктов и кровоизлияний, – комментирует депутат. – Помимо жары и плохой вентиляции жизни людей угрожают ядовитые вещества, содержание которых на некоторых станциях превышено в сотни раз».
Согласно лабораторным исследованиям, как минимум, на двух новых станциях – «Лесопарковой» и «Битцевском парке» – содержание стирола превышено в 700 раз, ацетона – в 56, этилбензола – в 55. Даже после непродолжительного времени, проведённого на этих станциях, у пассажиров начинаются головокружения, слабость – налицо признаки отравления химическими веществами.
Московские коммунисты считают, что создавшаяся ситуация является результатом масштабных хищений и финансовых злоупотреблений в транспортной отрасли Москвы.
Тайны подземелья
Финансирование метрополитена за счёт налогоплательщиков в последние годы повысилось в несколько раз. Но в подземке так и не были модернизированы системы вентиляции и кондиционирования, а в новых поездах метро кондиционеры в большинстве своём неисправны. Проектирование систем вентиляции воздуховодов это очень важно, особенно в жару. Финансовый результат эксплуатации московского метрополитена является одной из многих тайн, которые плотно окутывают его хозяйственную деятельность. В открытых источниках не сообщается, какая прибыль (или убыток) получена в том или ином хозяйственном году и каков объём затрат на содержание и эксплуатацию подземного города.
Депутат предлагает буквой закона обязать руководство метрополитена каждый год открыто публиковать финансовую отчётность о деятельности московской подземки. Также В. Рашкин направил в Роспотребнадзор информацию о нарушениях в московском метро и собирается добиваться возбуждения уголовных дел в отношении руководства метрополитена и чиновников департамента транспорта, чьи бездействие, халатность и финансовые нарушения подвергают опасности пассажиров.