Понятно, что вхождение Республики Крым в состав России несёт грандиозные вызовы, которые приходится решать с колёс и на глазах всего мира. Понятен и посыл руководства страны сделать из полуострова этакий эталонный субъект РФ. Оборона, экономика, финансы, транспорт, игорная зона – всё это понятно. Непонятно только, почему вопросы общественной жизни отодвигаются на потом. Мы уже писали о том, что жители Керчи, пожалуй, единственные из присоединённых территорий записали коллективное обращение к прямой линии президента с просьбой закончить наконец-то 16-летнее правление мэра города Олега Осадчего.
О проходящих в Керчи чуть ли не перманентно митингах с требованием отставки мэра еженедельно пишет наше керченское представительство.
Ещё два года назад украинский еженедельник «Комментарии» составил рейтинг развития украинских городов. Рейтинг высчитывался по 25 критериям, которые характеризовали демографическую ситуацию и безопасность жизни, занятость, доходы и расходы населения, расходы городских бюджетов, состояние городской инфраструктуры и прочее. Так вот Керчь в итоге была признана самым отсталым городом Украины. А в 2013 г. в конкурсе всё того же издания «Худший отец города» мэр Керчи Олег Осадчий и мэр Евпатории Андрей Даниленко разделили первое место.
Особое умиление вызывает совершенно нескрываемое Осадчим желание усидеть даже не на двух, а на гораздо большем количестве стульев, естественно, с максимальной выгодой для себя. Если изобразить политические колебания керченского мэра даже за весьма непродолжительный период в виде графика, то получится своеобразная «кардиограмма» совершенно больного человека.
Совершает побег Янукович – Осадчий предстаёт ярым защитником и проводником интересов майдана. Всячески – разумеется, на словах – он поддерживает курс на независимость, клеймит позором коррупционеров и прочих нехороших людей. Грудью встаёт на защиту украинского флага, совершает ряд других, менее крупных, но не менее патриотичных действий. Классический эпизод – Осадчий прозорливо не ликвидирует национальные украинские символы, а так, аккуратненько, завешивает их, чтобы на случай изменения конъюнктуры тут же без особого напряга поменять декорации.
И вот ситуация меняется. Что же такое с Осадчим? Прямо не узнать. Найти в Крыму более пророссийски настроенного человека не представляется возможным. Оказывается, Осадчий спал и видел, как Крым становится территорией России. И что вряд ли кто сделал больше для этого присоединения, чем он, мэр Керчи. Люди, конечно, понимают, что за всем этим кроется, однако Осадчий делает вид невинного дитяти.
В реальной жизни всё просто и понятно. За самыми пафосными словами, за самыми горячими речами и признаниями в любви к генеральной линии партии всегда стоят совершенно ясные, предельно конкретные, сугубо личные интересы.
И вот кого в этом плане до боли напоминает Осадчий – приснопамятного московского мэра Юрия Лужкова. Если откинуть мелкие нюансы, то просто портрет один в один.
Юрий Михайлович прослыл этаким своеобразным охотником за талантами. Кто бы мог подумать, какой бриллиант бизнес-смётки скрывается в скромной Елене Батуриной, которая поначалу вряд ли могла с первого раза выговорить EBIDTA. Однако чудесное быстрое попадание в списки богатейших женщин мира посрамило врагов московского градоначальника. Так, незаметно, зато за весьма краткий временной период Москва стала образцом семейного подряда. «Всё – в семью» – таков был лозунг рачительных хозяев. Первичные скромные пластмассовые тарелочки и вилочки в итоге превратились в монополию на сиденья для стадионов и даже избирательные урны, куда слегка обалдевшие от прыткости крепкого хозяйственника москвичи метали бюллетени, голосуя за... Правильно, Лужкова.
Но рано или поздно наступает момент, когда то или иное семейство начинает зарываться, трансформируясь в возомнивших о себе хамов. Президент и премьер долго терпели фортели супругов, но... Лужков припугнул народом, который он считал почему-то своим в доску. А народ возьми да и поддержи решение руководства страны.
Почему мэр более скромной Керчи не извлекает уроков из совершенно недавнего прошлого? Может быть, где-то глубоко (очень глубоко!) в душе он всё понимает и рад бы извлечь, однако... Жадность – всё-таки сильное и увлекательное чувство.
Журналистка Ирина Седова, комментируя для антикоррупционного украинского сайта CorruptUA «победу» Осадчего в конкурсе на ХУ-мэра, насчитала 11 пунктов, в принципе иллюстрирующих «лужковость» Осадчего.
Понятно, что за шестнадцать лет пребывания на должности мэра практически вся городская коммунальная собственность продана за бесценок за личное вознаграждение или оформлена на членов своей семьи или подставных лиц:
– городской пляж – СПД (субъект предпринимательской деятельности. – Прим. «АН») Кравченко Д.В.; банно-прачечный комплекс – СПД Коробко О.Н., жена Осадчего Р.О.; здание Таврического национального университета – СПД Осадчий Р.О. (сын); ресторан «Керчь» (ночной клуб «КГБ») – СПД Осадчий Р.О.; территория школы №9 по ул. Пирогова – СПД Осадчий Р.О.; здание противооползневого управления по ул. Театральной, 33, – Осадчий О.О. (сын); хоздвор управления образования по ул. Советской – СПД Бухтияров Н.А.; кинотеатр «Украина» ул. Советская – СПД Пошукайло З.А.; помещение райотдела милиции по ул. Театральной – Николаева А.Г. – помощник городского головы, библиотеки, детские сады, школы, выморочные квартиры (пустующие квартиры умерших граждан. – Прим. «АН») и многое другое.
А история со скандальным памятником десантникам в Керчи? Мало того, что экспертная комиссия Членов Союза художников Украины официально признала его уродливым, так ещё во время рассмотрения иска скульптора Будина о нарушении его авторских прав при установке памятника выяснилось, что при строительстве испарились почти полмиллиона (471,500) гривен.
И это только верхушка айсберга. Осадчего ничему не учит пример других – в виде тандема Лужков – Батурина.
Возвращаясь к заголовку статьи.
Понятно, что принимали мы Крым в братскую семью в геополитическом цейтноте, но что мешает нам сейчас оглядеться по сторонам и немного прибраться в новой квартире. Тем более что «вежливую кошку» мы в неё уже запустили.