Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 50(342) от 27.12.2012

Четыре тысячи лифтов требуют замены

, 19:17

На сегодняшний день в жилых домах столицы работает около 97 тыс. лифтов. 96 тыс. приходится на «старую» Москву и всего 1 тысяча – на «новую». В 2013 г. на эту отрасль в городе будет выделено 6,5 млрд. рублей. В эти расходы включены оценка соответствия оборудования техническому регламенту, проектирование и непосредственно замена ветхих образцов.

За последние два года в Москве было обновлено более 9,5 тыс. кабин. Планируется, что в 2013 г. темпы снижаться не будут. Так, в будущем году необходимо будет заменить примерно 3 тыс.  960 подъёмных устройств.

Приговор комиссии

Интересно, что параллельно могут обновляться аппараты разного возраста – например, 1963 и 1986 годов установки. Как рассказал «АН» Михаил Ломоносов, начальник управления по лифтовому хозяйству Государственного казённого учреждения Управления капитального ремонта и строительства г. Москвы, основанием для замены служит заключение экспертизы. В каждом отдельном случае «приговор» комиссии зависит от многих параметров. Это может быть и истечение срока службы, и технические характеристики оборудования. За основу берётся техрегламент безопасности, а также постановление правительства города №959, где подробно прописан подход к замене оборудования.

«Могу сказать, что лифты, выпущенные до 1992 года, уже не совсем соответствуют сегодняшним требованиям, – утверждает Михаил Ломоносов. – По мере того как они будут отрабатывать свои 25-летние сроки, и будут приниматься решения».

Установка нового оборудования сегодня требует минимум 1,3–1,6 млн. рублей. В многоэтажные дома Москвы поставляются подъёмные устройства только отечественного производства: из Щербинского, Карачаровского, а также Санкт-Петербургского заводов. Стандартный подъёмный механизм должен двигаться плавно и бесшумно. Как правило, новые лифты создаются в соответствии с энергосберегающими технологиями и имеют современный дизайн.

Вместе с тем никаких нововведений в этой отрасли в 2013 г. нам не обещают. Цены растут, и соображения экономии не позволяют идти на какие-либо усовершенствования. Кроме того, применить что-то новое сегодня сложно. Любое отклонение от стандарта должно проходить сертификацию, что не всегда получается сделать.

Как известно, почти все предприятия лифтовой отрасли участвуют в электронных аукционах. Эти мероприятия организовывают в основном для снижения конечной цены на оборудование и комплектующие. Поэтому нередко самое дешёвое оборудование приводит и к быстрой изнашиваемости лифтов, и их частому ремонту. «В этом году в нашем доме установили новый грузовой лифт, – рассказывает москвичка Екатерина Кисленкова. –Через несколько недель он сломался.После починки снова проработал недолго. Доставка моего нового дивана на 11-й этаж, похоже, под вопросом».

На сегодняшний день уже подписан один контракт на поставку в московские дома 274 лифтов. До конца года будет объявлен ещё один аукцион – на 3300 единиц подъёмного оборудования. О том, насколько качественными будут эти лифты, мы узнаем в 2013 году.

Кадровый вопрос

Ещё одна серьёзная проблема этой отрасли – нехватка квалифицированных специалистов.Около половины лифтов Москвы требуют замены или модернизации. Город застраивается высотками, в которых также надо устанавливать подъёмные устройства. В этих условиях нужны люди, которые будут их монтировать. В Москве всего два вуза занимаются подготовкой кадров для лифтовой отрасли – Московский государственный строительный университет (МГСУ) и МГТУ имени Баумана. Спрос на молодых специалистов превышает предложение, что создаёт большую проблему.

Кроме сложностей с кадрами в лифтовой отрасли по-прежнему остаётся неясным вопрос с законодательной базой. «На государственном уровне нет нормативных документов, которые регламентировали бы этот процесс», – говорит Алексей Захаров, генеральный директор АДС СО «Лифтсервис». При этом очевидно, что одного технического регламента безопасности лифтов здесь явно недостаточно.

На данный момент около 10 ведомств занимаются лифтами, одновременно эту тему не курирует ни один чиновник. Лифтовая отрасль частично относится и к сфере ЖКХ, и к строительной отрасли. За эксплуатацию и обслуживание оборудования отвечает жилищно-коммунальный комплекс, за монтажные работы – строители. В этой путанице неудивительно, что процесс замены идёт не так быстро, как хотелось бы.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram