Заслуженный работник культуры РФ, продюсер и актер Марк Рудинштейн с удовольствием отмечает, что у москвичей наконец-то появился вкус к посещению кинотеатров.
- Раньше даже существовал термин «театральный показ»: в кино ходили, как в театр. В последнее время такая традиция в столице возрождается. Правда, возраст зрителей ограничен примерными рамками 12–35 лет. Старшему поколению ходить в кинотеатры, мягко говоря, недешево.
Я, как представитель этого самого поколения, очень плохо отношусь к тому, что в зрительных залах едят. Можно понять, когда люди хрустят попкорном во время очередного блокбастера, но никак не на фильмах уровня Германа или Антониони. По-хорошему, в любом московском кинотеатре должен быть зал, где крутят не «попкорновое» кино и куда с едой не зайдешь.
Еще меня глубоко удручает то, что сегодня экраны наводнила американская продукция. Отечественных фильмов очень мало, и это неудивительно. Нигде в мире кинотеатры не получают от проката больше 18–20% прибыли, у нас они забирают себе 50–60%. «Обделенные» продюсеры теряют стимул снимать. Между тем поддерживать отечественное кино – важная государственная задача. Может быть, тогда среди тех же москвичей будет больше патриотов.